8 Социальная организация. Конфликты целей. Цитаты
|
Конфликты целей-заданий и целей системы
Каждый менеджер хорош ровно настолько, насколько он способен анализировать цель своей организации, а также потребности и желания людей, которые будут обеспечивать достижение этой цели. Ицхак Адизес, 1988, Управление жизненным циклом корпорации |
|
Внутренний конфликт целей системы – устойчивость и динамичность.
Си Задача лидера на любом уровне – отдельного индивида, семьи, организации или общества – заключается в том, что бы обеспечивать непрерывность изменений и в то же время сохранять единство и целостность.
Способ сохранения целостности заключается в том, что бы … изменить то, что должно быть изменено.
При этом надо понимать, что: Для того, что бы осуществить действие необходимо приостановить изменение. Мы должны решить, когда следует заблокировать изменение, что бы могло начаться действие.
Ицхак Адизес, 1988, Управление жизненным циклом корпорации
|
|
Конфликт целей-заданий и целей системы организации - вероятность гегемонии целей системы
Цели-системы это цели выживания и развития, и имеется определенная тенденция самоусиления цели-системы, которая может даже превратиться ее в самоцель.
Создание специальных служб, подразделений, должностей по поддержанию и сохранению системы сопровождается приданием им властных и контрольных полномочий.
Пригожин А.И., 1995, Социология организации
|
|
Конфликт целей-заданий и целей системы организации - вероятность гегемонии целей системы.
Деятельность штабных органов трудно контролировать и регулировать, а при бесконтрольности они растут несообразно с потребностями фирмы.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление
|
|
Конфликт ближних и дальних целей организации
Я утверждаю, что все живые системы – а каждая организация является живой системой – стремятся быть эффективными и продуктивными в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. Чем более мы полагаемся на краткосрочное, тем с более серьезными долгосрочными проблемами мы сталкиваемся.
Ицхак Адизес, 1988, Управление жизненным циклом корпорации
|
|
Конфликт ближних и дальних целей организации
Всякий раз, когда внимание управляющих разрывается между текущей операционной деятельностью и решением стратегической задачи, первая всегда вытесняет вторую.
Игорь Ансофф, 1979, Стратегическое управление |
|
Закон планирования Грешема
Герберт Саймон, даже сформулировал закон планирования Грешема, который гласит, что обыденная, повторяющаяся, знакомая с давних пор текущая операционная деятельность стремится вытеснить новую, эпизодическую стратегическую деятельность. |
|
Цель организации, целеполагание
Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты.
Перед любой организацией стоит множество разнообразных целей, упорядоченных в определенную иерархию.
Главные цели, т.е. те, которые оказывают воздействие на направление развития и жизнеспособность структуры в целом, - называют стратегическими целями.
Герберт Саймон, 1964, О концепции организационной цели
|
|
Теорема о разнообразии
Согласно следствию Стаффорда Бира из теореме о разнообразии Эшби, разнообразие возможных управляющих воздействий должно превышать разнообразие возможных возмущающих воздействий.
Стаффорд Бир, 1972, Мозг фирмы
Вывод: Поскольку разнообразие возможных состояний внешней и внутренней среды не ограничено, то ни одна формальная система не может охватить разнообразие всех необходимых управляющих решений. Более того, она не сможет решить и вопросы поощрения и наказания. |
|
|
__________________ Версия для печати
:
Наши статьи 2006-2025 годов
|