Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 


9 Социальная организация. Организационная культура. Цитаты

Организационная культура
 
Основой организационной культуры является коллективная цель и вера – вера в достижение поставленной коллективной цели. «Вера возникает из предположения, что усилия человека являются частью какой-то более обширной системы, детали которой от него скрыты» 
 
Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен, 2002, Теории личности и личностный рост
Организационная культура
 
Вера имеет два источника: «она является производной любви и сначала не нуждалась в аргументах. Лишь позднее человек уделяет аргументам столько места, что подвергает их проверке, даже если они приводятся его любимым лицом.

Аргументы без такой поддержки ничего не значили и никогда ничего не значат в жизни большинства людей»

Зигмунд Фрейд, 1916, Введение в психоанализ
Зарождение организационной культуры
 
Лишь благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых людьми в качестве своих вождей, они дают склонить себя к напряженному труду и самоотречению, от чего зависит существование культуры.

Зигмунд Фрейд, 1927, Будущее одной иллюзии
Зарождение организационной культуры 
 
Там, где харизма лидера выступает, она организует "призвание" в эмоционально-напряженном смысле слова: как "миссию" или внутреннюю "задачу ".

Макс Вебер, 1921, Хозяйство и общество
Развитие организационной культуры
 
Чистая харизма лидера специфически чужда экономике… Авторитарный по
своему смыслу харизматический принцип легитимности может быть пересмотрен в антиавторитарном направлении.

Макс Вебер, 1921, Хозяйство и общество
Стагнация организационной культуры
 
Если культура не способствует адаптации, организация либо изменит ее, либо не выживет.

Эдгар Шейн, 1992, Организационная культура и лидерство
Создание организационной культуры
 
Лишь очень немногие из нас не согласятся с тем, что дела говорят громче слов, мы ведем себя так, как будто провозглашение политики и ее
осуществление − это синонимы. …

Мы поступаем так, как будто громогласно заявленные убеждения много значат. Но поступки говорят громче слов. Оказывается, что людей нельзя обмануть. В наших самых мимолетных действиях они ищут проявления стереотипов и у них достает мудрости не доверять словам, которые в каком-либо отношении расходятся с нашими делами.

Томас Питерс, Роберт Уотермен, 1982, В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)
Факторы, определяющие организационную культуру
 
Первичные факторы, которые определяют организационную
культуру, это факторы практических действий руководства: 
  • На что обращают внимание, что оценивают и что
    контролируют лидеры;
  • Поведение руководства в критических ситуациях
    и кризисах;
  • Объективные критерии распределения дефицитных ресурсов;
    Объективные критерии определения вознаграждения и статуса работника;
  • Объективные критерии при найме, отборе, продвижении, переводе и увольнении работников.
А то, что провозглашает руководство, это только вторичные факторы: 
  • Структура организации;
  • Организационные процедуры;
  • Формализованные положения о философии и смысле существования организации.
Эдгар Шейн, 1992, Организационная культура и лидерство 
Целенаправленное развитие организационной культуры
 
Естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и пр.
 
Но через умелое определение функций, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей и т. д., т. е. посредством специальных методов, развить организационную культуру до уровня корпоративной культуры, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом.
 
Пригожин А. И., 2003,  Методы развития организаций.
Культура и этика
 
Там, где нравственные законы прекращает свое действие, обществу не остается ничего другого, кроме как неустанно внушать индивиду, в сколь сильной степени он служит собственному благу, содействуя благу других.

Альберт Швейцер, 1973, Культура и этика
Жизнь без культуры
 
Если бы действия определялись только внешними поощрениями и наказаниями, люди вели бы себя подобно флюгеру, постоянно вертясь в разные стороны, чтобы соответствовать прихотям других.
Albert Bandura, 1971, Social-learning theory
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025