9 Социальная организация. Организационная культура. Цитаты
|
Организационная культура
Основой организационной культуры является коллективная цель и вера – вера в достижение поставленной коллективной цели. «Вера возникает из предположения, что усилия человека являются частью какой-то более обширной системы, детали которой от него скрыты»
Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен, 2002, Теории личности и личностный рост
|
|
Организационная культура
Вера имеет два источника: «она является производной любви и сначала не нуждалась в аргументах. Лишь позднее человек уделяет аргументам столько места, что подвергает их проверке, даже если они приводятся его любимым лицом.
Аргументы без такой поддержки ничего не значили и никогда ничего не значат в жизни большинства людей»
Зигмунд Фрейд, 1916, Введение в психоанализ
|
|
Зарождение организационной культуры
Лишь благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых людьми в качестве своих вождей, они дают склонить себя к напряженному труду и самоотречению, от чего зависит существование культуры.
Зигмунд Фрейд, 1927, Будущее одной иллюзии
|
|
Зарождение организационной культуры
Там, где харизма лидера выступает, она организует "призвание" в эмоционально-напряженном смысле слова: как "миссию" или внутреннюю "задачу ".
Макс Вебер, 1921, Хозяйство и общество
|
|
Развитие организационной культуры
Чистая харизма лидера специфически чужда экономике… Авторитарный по
своему смыслу харизматический принцип легитимности может быть пересмотрен в антиавторитарном направлении.
Макс Вебер, 1921, Хозяйство и общество
|
|
Стагнация организационной культуры
Если культура не способствует адаптации, организация либо изменит ее, либо не выживет.
Эдгар Шейн, 1992, Организационная культура и лидерство
|
|
Создание организационной культуры
Лишь очень немногие из нас не согласятся с тем, что дела говорят громче слов, мы ведем себя так, как будто провозглашение политики и ее
осуществление − это синонимы. …
Мы поступаем так, как будто громогласно заявленные убеждения много значат. Но поступки говорят громче слов. Оказывается, что людей нельзя обмануть. В наших самых мимолетных действиях они ищут проявления стереотипов и у них достает мудрости не доверять словам, которые в каком-либо отношении расходятся с нашими делами.
Томас Питерс, Роберт Уотермен, 1982, В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)
|
|
Факторы, определяющие организационную культуру
Первичные факторы, которые определяют организационную
культуру, это факторы практических действий руководства:
-
На что обращают внимание, что оценивают и что
контролируют лидеры;
-
Поведение руководства в критических ситуациях
и кризисах;
-
Объективные критерии распределения дефицитных ресурсов;
Объективные критерии определения вознаграждения и статуса работника;
-
Объективные критерии при найме, отборе, продвижении, переводе и увольнении работников.
А то, что провозглашает руководство, это только вторичные факторы:
Эдгар Шейн, 1992, Организационная культура и лидерство
|
|
Целенаправленное развитие организационной культуры
Естественным образом, стихийно может сформироваться не самая благоприятная для бизнеса организационная культура, где, например, принято работать с прохладцей и кое-как, высокая конфликтность, неуважение к технологии, к клиенту и пр. Но через умелое определение функций, мотивацию, развитие отношений между работниками, согласование интересов, вовлечение работников в выработку общих целей и т. д., т. е. посредством специальных методов, развить организационную культуру до уровня корпоративной культуры, когда интересы и действия работников максимально ориентированы на цели организации в целом.
Пригожин А. И., 2003, Методы развития организаций.
|
|
Культура и этика
Там, где нравственные законы прекращает свое действие, обществу не остается ничего другого, кроме как неустанно внушать индивиду, в сколь сильной степени он служит собственному благу, содействуя благу других.
Альберт Швейцер, 1973, Культура и этика
|
|
Жизнь без культуры
Если бы действия определялись только внешними поощрениями и наказаниями, люди вели бы себя подобно флюгеру, постоянно вертясь в разные стороны, чтобы соответствовать прихотям других.
Albert Bandura, 1971, Social-learning theory
|
|
|
__________________ Версия для печати
:
Наши статьи 2006-2025 годов
|