О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.10.2012

Организационная культура

"Проблемы экономики и менеджмента" №10 2012 г.
А.М.Жемчугов, к.т.н. М.К.Жемчугов
 
Аннотация
Эффективная система управления - рациональная бюрократия - введена еще Максом Вебером около ста лет назад, но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования. Формальные законы остаются на бумаге, а организация живет своей собственной жизнью, по своим внутренним законам, определяемым организационной культурой, и задача руководства не просто «управлять» организацией, но и формировать саму культуру, культуру, ориентированную на цели организации.

Abstract

Effective management system - rational bureaucracy was introduced by Max Weber about a hundred years ago, but the so-called "human factor" does not allow its effective practical use. Formal laws remain on paper, but the organization lives its own life, according to its domestic laws, defined by organizational culture, and the task of the leaders is not just "manage" the organization, but also to form the very culture - a culture that focuses on the goals of the organization.

 Введение
Эффективное управление современной организацией представляет собой большую проблему, как в практическом, так и в теоретическом плане. Эффективная формальная система управления введена еще Максом Вебером около ста лет назад (рациональная бюрократия), но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования. Формальные законы остаются на бумаге, а организация живет своей собственной жизнью, по своим собственным законам. Над причинами такого положения, а также над путями выхода из него работали и работают философы, психологи, кибернетики, социологи, экономисты, управленцы, и к настоящему времени они достаточно полно его осветили. Однако эти положения пока недостаточно используются при управлении. Настоящая статья является попыткой комплексного освещения проблемы со всех отмеченных выше сторон, попыткой показать эффективность и перспективность этих путей.

Оглавление 
1 Культура человека и культура организации
2 Организационная культура
3 Организационная культура и экономический человек
4 Культура и свобода
4.1 Свобода и безопасность
4.2 Свобода и развитие человека
4.3  Два полюса свободы
4.4 Свобода и культура
5 Культура и человек
6 Организационная культура и стратегия
7 Почему организации необходима организационная культура
8 Культура и правильная постановка цели
9 Развитие организационной культуры
10 Жизненный цикл организационной культуры
11 Культура и управление организацией
12 История организационной культуры

Выводы

Список литературы
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура"

Стр. <<   1 2 3

16.01.2016 10:47  Виталий

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры

16.01.2016 20:01  Moderator

Стратегия – это система частных целей компании, направленных на достижение цели, поставленной перед компанией, система политик (принципов и норм) достижения поставленных целей, программ деятельности на достижение целей компании.
Оптимальная организационная структура определяется стратегией и обеспечивает наиболее эффективную реализацию стратегию.
Организационная культура – культура коллектива компании, направленная на достижении цели компании (корпоративная культура).  

Соответственно, при изменении цели компании (по решению собственника или при существенном изменении внешней среды) должна быть изменена и стратегия, а за нею и организационная структура, и организационная культура.

24.02.2016 12:33  Инна

Когда и для чего требуется управление организационной культурой?

24.02.2016 14:30  Moderator

Организационная культура – это культура, направленная на достижение целей организации. Соответственно управление культурой необходимо в двух случаях:
  1. Изменение целей организации.
  2. Уход организационной культуры от ее направленности на достижение целей организации.
Первый случай четко описал Эдгар Шейн писал:
Цитата:
Если культура не способствует адаптации (т.е. достижению новых целей необходимых при изменении внешней среды), организация либо изменит ее, либо не выживет.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство
Культура консервативна и при изменении целей организации необходимо провести формирование организационной культуры на достижение этих новых целей.

Второй очень хорошо отметил еще Зигмунд Фрейд:
Цитата:
Похоже, скорее, что всякая культура вынуждена строиться на принуждении … Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны
Фрейд З. Будущее одной иллюзии
Культура, если ею не управлять, не поддерживать ее, деградирует.

В целом Эдгар Шейн заключил:
Цитата:
Единственной действительно важной проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство


29.03.2016 12:53  Иван

Организационные культуры в управлении предприятием

29.03.2016 15:36  Moderator

Реальная организационная культура может быть направлена или на достижение целей компании (в первую очередь) и самих сотрудников. Такая культура носит название корпоративной культура. Или лишь на цели сотрудников. Во втором случае культура не только не помогает в управлении предприятием, но и мешает.


Корпоративная же культура активно помогает в управлении, возникают эффективные самоорганизация и самоуправление коллектива на достижение целей предприятия.
Однако сформировать такую культуру достаточно непросто. Корпоративная культура формируется не указаниями, разъяснениями, обучением, она формируется только на базе практического опыта, получаемого сотрудниками. Так, если на предприятии достаточно долго действует стабильная и бесперебойная система мотивации на достижение целей предприятия, то тогда цели предприятия и станут элементом культуры, внутренними целями сотрудников (это конечно только один элемент формирования корпоративной культуры, но один из основных). Если же система мотивации будет давать сбои, сотрудники не будут получать ожидаемого вознаграждения, то корпоративная культура очень быстро деградирует – сформировать её сложно, уничтожить же очень просто.




21.04.2016 11:14  Ольга

Организационная культура руководителя

21.04.2016 14:17  Moderator

Руководитель в компании (на любом уровне иерархии) выполняет одну из следующих ролей: роль индивида со своими личными целями; роль руководителя своего подразделения, роль члена коллектива своего вышестоящего руководителя.
Если у руководителя будут доминировать личные цели, например, занятие более высокой должности, личные финансовые цели, то он может действовать даже в ущерб компании. Если же вышестоящий руководитель создаст требуемую систему мотивации и сформирует у своих подчиненных корпоративную культуру направленную на достижение целей компании, то у руководителя будут также доминировать личные цели, но уже согласованные с целями компании и он будет иметь организационную культуру требуемую компании.
Отметим, что при сильной культуре компании она управляет руководителем даже в большей степени, чем он управляет культурой.

30.03.2017 17:40  Тина

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры?

30.03.2017 18:18  Moderator

Оптимальная организационная структура – это структура, обеспечивающая наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия. Однако, организационная культура накладывает ограничения на структуру предприятия – она противодействует изменению структуры ("фундаментальная проблема сопротивления изменениям"). Поэтому при разработке стратегии чаще всего закладывают неизменность структуры. И, только если проблемы, связанные с изменением организационной структуры, окупаются, тогда в стратегию закладывается уже новая оптимизированная структура. Практически организационная структура изменяется не чаще, чем один раз в несколько лет.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

10.04.2017 19:42   Инга   Статья: Стимулирование и мотивация

Всегда ли нужна система мотивации?

10.04.2017 21:12   Moderator   Статья: Стимулирование и мотивация

Любую деятельность человек совершает только тогда, когда у него есть для этого свой личный мотив. Так что в любой компании мотивация необходима всегда.
Наиболее эффективная система мотивации - когда вознаграждение человека пропорционально его вкладу в результат компании. Наименее эффективна - при повременной оплате, тогда единственный мотив - это не деятельность в интересах компании, а избегание возможного наказания.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru