О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.05.2017

Мотивация, KPI и культура организации. Мотивы человека

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
3. Социальные и экономические мотивы человека
 
Таким образом, основная социальная мотивация – это мотивация человека на продукцию организации, обеспечивающую развитие общества, внешнего социума. Другие социальные мотивы – это развитие внутреннего социума, положение в нем конкретного человека (хорошие отношения, уважение, признание, статус, власть, …). Мотивация на личное благополучие человека – это, в оптимальном случае, также мотивация на конечный результат предприятия через соответствующую систему KPI. Результат, который, в свою очередь, развивает и общество. Социальные и личные мотивы в эффективной организации должны быть гармонизованы.
 
Для выживания организации необходима прибыль. Но в дальней перспективе необходима не прибыль, а социальная роль продукции предприятия, предприятие должно обеспечивать социальные потребности общества – обеспечивать развитие общества. Из этого исходит «ориентация на потребителя» – коммерческие организации давно уже осознали, что они могут развиваться только, если будут удовлетворять потребности потребителя лучше, чем конкуренты.
 
У человека социальные потребности развития своего социума первичны – человек – существо социальное, осознающее, что только коллективно он может обеспечивать свое личное развитие, только в коллективе он и может жить.
 
Предприятие также может существовать только в кооперации с другими организациями, поставляющими ему различные ресурсы и потребляющими его продукцию. Однако эта кооперация связана, в большинстве, чисто экономическими, а не социальными связями. Можно говорить о культуре организации, но очень трудно, почти невозможно, – о культуре совокупности организации и ее поставщиков и потребителей. В организации имеются первичные группы (разного уровня иерархии), члены которых достаточно тесно взаимодействуют друг с другом, и не только по производственным вопросам, но и по личным. Во внешней кооперации этого нет – руководители организаций в кооперации чаще и не встречаются друг с другом, даже в судах, не говоря уже о совместной повседневной деятельности. Человек не мыслим без своего социума. Социальная же организация, в социальном смысле, самодостаточна.
 
Однако культура самого общества существует и играет большую роль в деятельности любой организации.
В чем принципиальная разница основного социального мотива развития общества и других мотивов?
  • Основной социальный мотив – нет места оппортунизму, экономические мотивы и мотивы внутреннего социума – есть место оппортунизму.
  • Основной социальный мотив – выше инновационность, но меньше управляемость – человек оценивает указания руководства и противится их выполнению, если они недостаточно соответствуют социальной цели. Экономические мотивы – выше управляемость (желание получить более высокие показатели, угодить руководителю), но ниже инновационность – первично достижение более высоких показателей, определяющих вознаграждение.
2. Ключевые показатели эффективности – KPI <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 4. Мотивация деятельности и KPI

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"



24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru