О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.05.2017

Мотивация, KPI и культура организации. Мотивы человека

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
3. Социальные и экономические мотивы человека
 
Таким образом, основная социальная мотивация – это мотивация человека на продукцию организации, обеспечивающую развитие общества, внешнего социума. Другие социальные мотивы – это развитие внутреннего социума, положение в нем конкретного человека (хорошие отношения, уважение, признание, статус, власть, …). Мотивация на личное благополучие человека – это, в оптимальном случае, также мотивация на конечный результат предприятия через соответствующую систему KPI. Результат, который, в свою очередь, развивает и общество. Социальные и личные мотивы в эффективной организации должны быть гармонизованы.
 
Для выживания организации необходима прибыль. Но в дальней перспективе необходима не прибыль, а социальная роль продукции предприятия, предприятие должно обеспечивать социальные потребности общества – обеспечивать развитие общества. Из этого исходит «ориентация на потребителя» – коммерческие организации давно уже осознали, что они могут развиваться только, если будут удовлетворять потребности потребителя лучше, чем конкуренты.
 
У человека социальные потребности развития своего социума первичны – человек – существо социальное, осознающее, что только коллективно он может обеспечивать свое личное развитие, только в коллективе он и может жить.
 
Предприятие также может существовать только в кооперации с другими организациями, поставляющими ему различные ресурсы и потребляющими его продукцию. Однако эта кооперация связана, в большинстве, чисто экономическими, а не социальными связями. Можно говорить о культуре организации, но очень трудно, почти невозможно, – о культуре совокупности организации и ее поставщиков и потребителей. В организации имеются первичные группы (разного уровня иерархии), члены которых достаточно тесно взаимодействуют друг с другом, и не только по производственным вопросам, но и по личным. Во внешней кооперации этого нет – руководители организаций в кооперации чаще и не встречаются друг с другом, даже в судах, не говоря уже о совместной повседневной деятельности. Человек не мыслим без своего социума. Социальная же организация, в социальном смысле, самодостаточна.
 
Однако культура самого общества существует и играет большую роль в деятельности любой организации.
В чем принципиальная разница основного социального мотива развития общества и других мотивов?
  • Основной социальный мотив – нет места оппортунизму, экономические мотивы и мотивы внутреннего социума – есть место оппортунизму.
  • Основной социальный мотив – выше инновационность, но меньше управляемость – человек оценивает указания руководства и противится их выполнению, если они недостаточно соответствуют социальной цели. Экономические мотивы – выше управляемость (желание получить более высокие показатели, угодить руководителю), но ниже инновационность – первично достижение более высоких показателей, определяющих вознаграждение.
2. Ключевые показатели эффективности – KPI <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 4. Мотивация деятельности и KPI

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"



24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

А в функциональной структуре как характеризуется культура


24.01.2018 12:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационные структуры управления и организационная культура

Здесь необходимо отметить, что общепринятого определения функциональной структуры не существует. Чаще всего под ней понимают линейную организационную структуру с формированием подразделений по функциональному признаку.
Что же можно сказать по поводу Вашего вопроса, то сейчас, спустя почти 6 лет с момента написания статьи, можно отметить следующее. Основа культуры – это принятые коллективом ценности, а по классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования».
Принятые в компании формальные нормы только тогда становятся атрибутами культуры, когда они становятся ценностью коллектива, когда они помогают членам коллектива достигать свои цели, когда они «предпочтительнее с личной или социальной точек зрения», чем другие.
И это касается и организационной структуры. Она может быть принята коллективом, а может быть и не принята – тогда в компании будут соответствующие проблемы. Основное – это не сам тип организационной структуры компании, а насколько она соответствует интересам коллектива.
А для того, чтобы сказать как характеризуется культура при определенной структуре компании, в первую очередь необходимо знать соответствие структуры конкретной компании ценностям и интересам ее коллектива. А это зависит не столько от структуры, сколько от стиля управления, системы мотивации, ценностей самой компании, ее руководителей. Общего ответа на Ваш вопрос, Наталья, е существует.



Наши новые статьи

18.01.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru