О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.05.2017

Мотивация, KPI и культура организации. Мотивы человека

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
3. Социальные и экономические мотивы человека
 
Таким образом, основная социальная мотивация – это мотивация человека на продукцию организации, обеспечивающую развитие общества, внешнего социума. Другие социальные мотивы – это развитие внутреннего социума, положение в нем конкретного человека (хорошие отношения, уважение, признание, статус, власть, …). Мотивация на личное благополучие человека – это, в оптимальном случае, также мотивация на конечный результат предприятия через соответствующую систему KPI. Результат, который, в свою очередь, развивает и общество. Социальные и личные мотивы в эффективной организации должны быть гармонизованы.
 
Для выживания организации необходима прибыль. Но в дальней перспективе необходима не прибыль, а социальная роль продукции предприятия, предприятие должно обеспечивать социальные потребности общества – обеспечивать развитие общества. Из этого исходит «ориентация на потребителя» – коммерческие организации давно уже осознали, что они могут развиваться только, если будут удовлетворять потребности потребителя лучше, чем конкуренты.
 
У человека социальные потребности развития своего социума первичны – человек – существо социальное, осознающее, что только коллективно он может обеспечивать свое личное развитие, только в коллективе он и может жить.
 
Предприятие также может существовать только в кооперации с другими организациями, поставляющими ему различные ресурсы и потребляющими его продукцию. Однако эта кооперация связана, в большинстве, чисто экономическими, а не социальными связями. Можно говорить о культуре организации, но очень трудно, почти невозможно, – о культуре совокупности организации и ее поставщиков и потребителей. В организации имеются первичные группы (разного уровня иерархии), члены которых достаточно тесно взаимодействуют друг с другом, и не только по производственным вопросам, но и по личным. Во внешней кооперации этого нет – руководители организаций в кооперации чаще и не встречаются друг с другом, даже в судах, не говоря уже о совместной повседневной деятельности. Человек не мыслим без своего социума. Социальная же организация, в социальном смысле, самодостаточна.
 
Однако культура самого общества существует и играет большую роль в деятельности любой организации.
В чем принципиальная разница основного социального мотива развития общества и других мотивов?
  • Основной социальный мотив – нет места оппортунизму, экономические мотивы и мотивы внутреннего социума – есть место оппортунизму.
  • Основной социальный мотив – выше инновационность, но меньше управляемость – человек оценивает указания руководства и противится их выполнению, если они недостаточно соответствуют социальной цели. Экономические мотивы – выше управляемость (желание получить более высокие показатели, угодить руководителю), но ниже инновационность – первично достижение более высоких показателей, определяющих вознаграждение.
2. Ключевые показатели эффективности – KPI <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 4. Мотивация деятельности и KPI

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"



24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

В чем заключается необходимость организационной культуры?


24.10.2017 13:17   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационная культура и управление организацией

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru