О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.05.2017

Мотивация, KPI и культура организации. Другие KPI

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
6. Другие причинно-следственные KPI
 
Приведу вначале отвлеченный, но показательный пример. В одно время Мехико заполонили крысы. И городские власти издали указ, что за каждую сданную крысу горожанам будет выплачиваться вознаграждение. И что из этого вышло: горожане, вместо отлова крыс, стали их выращивать и сдавать. Подобный противоположный результат получают и в других организациях. Можно, конечно, сказать, что есть контроль, санкции, и т.д. Но, как показывает практика, если в системе KPI есть возможность оппортунистической деятельности, то она найдет любые лазейки, а они всегда останутся. Изобретательности человека нет границ.
 
Однако, к сожалению, если требуемый организации результат оценить затруднительно – оно поступает очень просто – применяет KPI, которые связаны с результатом лишь причинно-следственными связями, поэтому устанавливать и измерять легко и просто. Так в МВД применяют показатель раскрываемости преступлений (показатель достигается любой ценой – к чему он приводит хорошо всем известно); в РЖД – показатель времени остановки движения на время ремонта (достигается выполнением показателя, несмотря ни на что – привел к крупному крушению), и т.д. В обоих случаях отсутствуют значимые показатели качества процесса и конечного результата. Такие показатели – причинно-следственные показатели – это прямая мотивация оппортунистского поведения. Именно поэтому сбалансированная система показателей – ССП (BSC) не дает провозглашенных авторами результатов [16, 17]. Каждый причинно-следственный показатель системы KPI, если невозможно вывести прямой показатель (хотя на больших интервалах времени его можно вывести всегда), должен непременно проверяться на оппортунистское поведение. В противном случае это будет прямая демотивация основной деятельности по достижению результата предприятия и мотивация оппортунизма – достижения показателя во вред организации и обществу.
 
Еще раз отметим причину появления таких KPI – они появляются тогда, когда не установлены процессы и конечные результаты этих процессов деятельности и нет серьезной мотивации на конечный результат. Тогда, на малых интервалах времени, объективная мотивация на базе KPI просто невозможна, и причинно-следственные KPI мотивируют лишь оппортунистскую деятельность. Выход только в установлении необходимых процессов и KPI исполнения этих процессов, контроле исполнения процессов, главное – в серьезной мотивации на конечный результат.
5. Мотивация компетенций и инноваций <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Выводы

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"



24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

В чем заключается необходимость организационной культуры?


24.10.2017 13:17   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационная культура и управление организацией

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru