Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение. Корпоративный контроль

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН №1, 2019 г.

8. Решение пятой проблемы – эффективного корпоративного контроля

В литературе корпоративный контроль зачастую определяется как «возможность субъектов корпоративных правоотношений непосредственно либо опосредованно определять, формулировать, принимать решения, связанные с тактикой и стратегией деятельности акционерного общества, или влиять на их принятие» [63, с. 45], или подобным образом. Только, во-первых, здесь собственник принимает решения, связанные даже с тактикой – выполняет функции рядовых менеджеров, снимает с них ответственность за выполнение этих решений. Во-вторых, компетенции менеджеров в их конкретной практической области всегда превосходят компетенции собственника, что приводит к неадекватности принимаемых собственником решений. В-третьих, если собственник и сможет поставить цели, то формальный контроль их выполнение практически невозможен. И этот перечень можно продолжать. Очевидно, что корпоративный контроль здесь направлен на снижение остаточных прав контроля активов менеджментом, а значит и на снижение его внутреннего предпринимательства. Однако, если менеджер не имеет возможности легального предпринимательства, он ведет отмеченное выше «теневое предпринимательство» в личных целях и в ущерб предприятию. А формальный контроль такого предпринимательства в большинстве своем неэффективен.

Исходя же их принципов, изложенных в настоящей статье, корпоративный контроль заключается в налаживании собственником отношений между основными заинтересованными сторонами деятельности предприятия, участии в постановке и контроле достижения долгосрочных рыночных целей, целей создания, поддержки и развития институциональной, продуктовой и технологической среды предприятия – целей развития предприятия. Тем более, что «окончательный контроль остается за потребителем» [8, с. 332], а не собственником. Собственник не принимает участия в оперативной деятельности предприятия – он ориентирован на стратегические цели развития предприятия.

7. Решение пятой проблемы корпоративного управления – видения предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> 9. Выводы

 

__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025