ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 203

К. Поланьи, ссылаясь на Э. Каннана7, отметил, что «все участники процесса производства имеют долю в его результатах» [33]. Практически же эту систему использовал еще Г. Форд, но утверждал, что «весь вопрос лишь в распределении прибыли между сотрудниками» [42, с. 116]. В наше время «следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный — «партнерский» принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня... наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [19, с. 435].

Е.В. Зиновьева и Л.С. Пузыревский предложили разделять получаемый предприятием добавленный продукт на прибыль и средства оплаты труда, что более эффективно, но не смогли показать путей такого разделения [18]. Ф. Найт пишет: «Организация становится востребованной, возможной и реально осуществимой только тогда, когда можно выделять вклады отдельных средств в продукте совместного производства... реальна и эффективна до тех пор, пока подобная система возвращает собственнику каждого средства производства вклад именно этого средства» [26]. Только этот вклад можно определять не калькуляцией, формально, а коллегиально при целеполагании [13–17]. Поскольку заранее все предусмотреть невозможно и «если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде», переговоры участников возобновляются [3, с. 77]. Подобная методика приведена в наших статьях [13–17].

Бюрократическое подразделение с сильными связями

Как уже отмечалось, на бюрократическом предприятии «необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [24, с. 292], но возможности руководителя любого структурного подразделения ограничены: он не имеет возможности повышать уровень труда подчиненных выше среднего уровня на рынке — тогда подчиненные просто найдут другое предприятие, ведь «в действительности социальная жизнь повсюду, где она нормальна, самопроизвольна; а если она ненормальна [принудительна. — Прим. авт.], то не может долго существовать» [10, с. 192].

Если подчиненный признает справедливым задаваемый ему уровень труда и получаемые личные результаты — как неденежные, так и денежные (в том числе и такие, как признание, помощь, возможность заниматься личными делами и др.), то он выполняет задания и распоряжения руководителя, ведь «для каждого человека существует «зона безразличия» [приемлемости. — Прим. авт.], в пределах которой он склонен соглашаться выполнять указания, не подвергая их сомнению» [5], и не выполнять их за ее пределами. Существует и зона приемлемости для руководителя [17], в пределах которой он склонен принимать уровень труда подчиненного и не принимать при выходе за ее границы, — он может просто найти другого работника на рынке труда.
Компромиссная зона, удовлетворяющая и руководителя, и подчиненного, является пересечением их «зон безразличия» [13] — ее устанавливают стороны, ориентируясь на рынок труда. При этом она возможна только тогда, когда подразделение обеспечивает и внутреннюю, и внешнюю эффективность, а значит, в ее контроле и поддержании принимает участие и коллектив подразделения (как третья сторона) своими положительными и отрицательными санкциями [5].

В этой зоне обмен сторон взаимовыгоден и осуществляется с минимальными трансакционными издержками. При выходе же за границы этой зоны неизбежно начинают возникать санкции («запретительные издержки» [20]) сторон, интересы которых нарушаются. Возникают высокие

_________
7
 Э. Каннан в 1930 г. отмечал, что «гораздо легче думать о продукции фабрики как о продукте рабочих, которые отдают часть своей продукции фабриканту, чем о продукте фабриканта, который должен отдать часть своей продукции рабочим» [50, с. 360]. 

203

Стр. 202 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 204


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023