ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 204

трансакционные издержки, особенно при увольнениях.

При этом «никаким путем невозможно вывести, что взаимные обязанности должны доходить до такой-то границы, а не до другой» [10, с. 201]: обе зоны приемлемости субъективны, носят и производственный и личностный характер. Личный результат руководителя — это не только оценка результатов подразделения вышестоящим руководителем (также и материальная, и экспрессивная), но и личные результаты, которые он получает от самого подчиненного и коллектива в целом (уважение, признательность, возможные различные дары, возможные санкции). Таким образом, цель деятельности любого руководителя и подчиненного — это обеспечение лояльности руководителя и коллектива, а производственные результаты — лишь один из факторов получения лояльности. Это во многом и определяет низкую эффективность бюрократических предприятий по сравнению с партнерскими — ориентацию персонала на личные цели, а не на производственные.

Как уже отмечалось, в зоне компромисса очень важно взаимное доверие. Каждая сторона должна быть уверена, что она получит необходимые ей результаты. Доверие и сплоченность возникают только при достаточно длительных положительных результатах сотрудничества, когда «порядок является результатом тесного совместного существования» [27, с. 59], при формировании и первичной, и вторичной сплоченных групп.

При этом, как отмечал Р. Флорида, «представители креативных профессий не проявляют особого интереса к устойчивым связям и долгосрочным обязательствам. Они стараются вырваться из такого рода сообществ, ограничивающих личную свободу. Конечно, они хотят принадлежать обществу, но хотят быть и самими собой. Они против того, чтобы наблюдали за их деятельностью, они хотят того, что я называю квазианонимностью, предпочитают слабые связи сильным» [41, с. 295], не директивные организации, а либеральные.

Либеральное подразделение

Либеральное подразделение — это научное или творческое (но не хозяйственного оборота) подразделение, базирующееся на креативных сотрудниках, превосходящих по своим профессиональным качествам вышестоящее руководство. Его, соответственно, определяет не директивное управление «сверху», а порождающее инновации целеполагание «снизу». Единственное ограничение — чтобы эти инновации находились в рамках общих интересов подразделения. Соответственно, формальный контроль персонала здесь практически невозможен, и организация может строиться на личном профессиональном (даже не материальном) интересе, на получении творческих результатов, повышении профессионального уровня, известности, имени, социального и профессионального, а не материального капитала.

Руководитель такого подразделения занимается административно-хозяйственной деятельностью, но должен также обладать и широкими общими компетенциями в профессиональной области, чего недостает его подчиненным.

Сетевое подразделение

Сетевое подразделение работает с профессионалами, не являющимися штатными сотрудниками предприятия, — штатным сотрудником может даже быть только руководитель подразделения, и его деятельность осуществляется на сетевых принципах краудсорсинга и «викиномики» [11]. Кроме того, при большом количестве внештатных работников и они могут иметь иерархическую организацию. Однако здесь необходимо учитывать, что за счет слабых связей любой внештатный сотрудник легко может выйти из кооперации — для устойчивости необходимо соответствующее дублирование.
Эффективность структурного подразделения в первую очередь определяется подбором кадров по общности базисных норм культуры и соответствующим ключевым положениям собственника. Профессиональные качества стоят на третьем

204

Стр. 203 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 205

11.01.2023


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023