ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 204

трансакционные издержки, особенно при увольнениях.

При этом «никаким путем невозможно вывести, что взаимные обязанности должны доходить до такой-то границы, а не до другой» [10, с. 201]: обе зоны приемлемости субъективны, носят и производственный и личностный характер. Личный результат руководителя — это не только оценка результатов подразделения вышестоящим руководителем (также и материальная, и экспрессивная), но и личные результаты, которые он получает от самого подчиненного и коллектива в целом (уважение, признательность, возможные различные дары, возможные санкции). Таким образом, цель деятельности любого руководителя и подчиненного — это обеспечение лояльности руководителя и коллектива, а производственные результаты — лишь один из факторов получения лояльности. Это во многом и определяет низкую эффективность бюрократических предприятий по сравнению с партнерскими — ориентацию персонала на личные цели, а не на производственные.

Как уже отмечалось, в зоне компромисса очень важно взаимное доверие. Каждая сторона должна быть уверена, что она получит необходимые ей результаты. Доверие и сплоченность возникают только при достаточно длительных положительных результатах сотрудничества, когда «порядок является результатом тесного совместного существования» [27, с. 59], при формировании и первичной, и вторичной сплоченных групп.

При этом, как отмечал Р. Флорида, «представители креативных профессий не проявляют особого интереса к устойчивым связям и долгосрочным обязательствам. Они стараются вырваться из такого рода сообществ, ограничивающих личную свободу. Конечно, они хотят принадлежать обществу, но хотят быть и самими собой. Они против того, чтобы наблюдали за их деятельностью, они хотят того, что я называю квазианонимностью, предпочитают слабые связи сильным» [41, с. 295], не директивные организации, а либеральные.

Либеральное подразделение

Либеральное подразделение — это научное или творческое (но не хозяйственного оборота) подразделение, базирующееся на креативных сотрудниках, превосходящих по своим профессиональным качествам вышестоящее руководство. Его, соответственно, определяет не директивное управление «сверху», а порождающее инновации целеполагание «снизу». Единственное ограничение — чтобы эти инновации находились в рамках общих интересов подразделения. Соответственно, формальный контроль персонала здесь практически невозможен, и организация может строиться на личном профессиональном (даже не материальном) интересе, на получении творческих результатов, повышении профессионального уровня, известности, имени, социального и профессионального, а не материального капитала.

Руководитель такого подразделения занимается административно-хозяйственной деятельностью, но должен также обладать и широкими общими компетенциями в профессиональной области, чего недостает его подчиненным.

Сетевое подразделение

Сетевое подразделение работает с профессионалами, не являющимися штатными сотрудниками предприятия, — штатным сотрудником может даже быть только руководитель подразделения, и его деятельность осуществляется на сетевых принципах краудсорсинга и «викиномики» [11]. Кроме того, при большом количестве внештатных работников и они могут иметь иерархическую организацию. Однако здесь необходимо учитывать, что за счет слабых связей любой внештатный сотрудник легко может выйти из кооперации — для устойчивости необходимо соответствующее дублирование.
Эффективность структурного подразделения в первую очередь определяется подбором кадров по общности базисных норм культуры и соответствующим ключевым положениям собственника. Профессиональные качества стоят на третьем

204

Стр. 203 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 205


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024