ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 203

К. Поланьи, ссылаясь на Э. Каннана7, отметил, что «все участники процесса производства имеют долю в его результатах» [33]. Практически же эту систему использовал еще Г. Форд, но утверждал, что «весь вопрос лишь в распределении прибыли между сотрудниками» [42, с. 116]. В наше время «следует признать, что бизнес и раньше, как правило, строился на командной основе, и этот командный — «партнерский» принцип сохранился в корпоративном управлении и сегодня... наблюдается тенденция к большему увязыванию уровня доходов топ-менеджеров с результатами работы компании» [19, с. 435].

Е.В. Зиновьева и Л.С. Пузыревский предложили разделять получаемый предприятием добавленный продукт на прибыль и средства оплаты труда, что более эффективно, но не смогли показать путей такого разделения [18]. Ф. Найт пишет: «Организация становится востребованной, возможной и реально осуществимой только тогда, когда можно выделять вклады отдельных средств в продукте совместного производства... реальна и эффективна до тех пор, пока подобная система возвращает собственнику каждого средства производства вклад именно этого средства» [26]. Только этот вклад можно определять не калькуляцией, формально, а коллегиально при целеполагании [13–17]. Поскольку заранее все предусмотреть невозможно и «если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде», переговоры участников возобновляются [3, с. 77]. Подобная методика приведена в наших статьях [13–17].

Бюрократическое подразделение с сильными связями

Как уже отмечалось, на бюрократическом предприятии «необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [24, с. 292], но возможности руководителя любого структурного подразделения ограничены: он не имеет возможности повышать уровень труда подчиненных выше среднего уровня на рынке — тогда подчиненные просто найдут другое предприятие, ведь «в действительности социальная жизнь повсюду, где она нормальна, самопроизвольна; а если она ненормальна [принудительна. — Прим. авт.], то не может долго существовать» [10, с. 192].

Если подчиненный признает справедливым задаваемый ему уровень труда и получаемые личные результаты — как неденежные, так и денежные (в том числе и такие, как признание, помощь, возможность заниматься личными делами и др.), то он выполняет задания и распоряжения руководителя, ведь «для каждого человека существует «зона безразличия» [приемлемости. — Прим. авт.], в пределах которой он склонен соглашаться выполнять указания, не подвергая их сомнению» [5], и не выполнять их за ее пределами. Существует и зона приемлемости для руководителя [17], в пределах которой он склонен принимать уровень труда подчиненного и не принимать при выходе за ее границы, — он может просто найти другого работника на рынке труда.
Компромиссная зона, удовлетворяющая и руководителя, и подчиненного, является пересечением их «зон безразличия» [13] — ее устанавливают стороны, ориентируясь на рынок труда. При этом она возможна только тогда, когда подразделение обеспечивает и внутреннюю, и внешнюю эффективность, а значит, в ее контроле и поддержании принимает участие и коллектив подразделения (как третья сторона) своими положительными и отрицательными санкциями [5].

В этой зоне обмен сторон взаимовыгоден и осуществляется с минимальными трансакционными издержками. При выходе же за границы этой зоны неизбежно начинают возникать санкции («запретительные издержки» [20]) сторон, интересы которых нарушаются. Возникают высокие

_________
7
 Э. Каннан в 1930 г. отмечал, что «гораздо легче думать о продукции фабрики как о продукте рабочих, которые отдают часть своей продукции фабриканту, чем о продукте фабриканта, который должен отдать часть своей продукции рабочим» [50, с. 360]. 

203

Стр. 202 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 204

11.01.2023


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023