ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 202

сколь-нибудь существенного места в экономике. Можно отметить, что распределение между членами группы возможно только тогда, когда группой оценивается вклад каждого ее участника в общий результат, и если этот результат недостаточен, то на нарушителя накладываются санкции вплоть до исключения из группы. Соответственно, перераспределение — это фактически вертикальный реципрокный обмен между группой как субъектом деятельности и ее членами [15].

Что касается реципрокного обмена, то он в основном рассматривается как путь организации сплоченности первичных групп, но не как способ интеграции самого предприятия. В наших же статьях [15, 16] показано, что в каждом структурном подразделении предприятия присутствует вертикальный реципрокный обмен, который и обеспечивает интеграцию каждого структурного подразделения, а значит, и интеграцию всего предприятия. Если же в отдельных подразделениях он ослаблен (слабые личностные связи, их ориентированность на внутренние интересы подразделения), то страдает и интеграция предприятия.

Виды интеграции структурных подразделений и их организации

Сопоставительный анализ трудов социальных антропологов, социобиологов, социологов и экономистов [16, 17] показывает, что в ходе производственной деятельности возможна интеграция структурных подразделений и их участников на базе:

  • перераспределения результатов деятельности (вертикального реципрокного обмена между группой и ее членами);
  • вертикального реципрокного обмена между руководителем и подчиненными подразделения;
  • альтруистического обмена информацией (и возможными услугами) на базе горизонтальных личностных связей.

Перераспределение результатов деятельности структурных подразделений может осуществляться в двух видах:

  1. распределение конечных (рыночных) результатов в малых неиерархических кооперативных предприятиях;
  2. распределение предвидимых при целеполагании результатов деятельности подразделений и их участников (вертикального реципрокного обмена между руководителями и подчиненными) в предприятиях со всеми видами собственности кроме кооперативной.

Реципрокный обмен в деятельности структурных подразделений может осуществляться в трех видах:

  1. в структурных подразделениях с сильными связями;
  2. в либеральных подразделениях с ослабленными связями;
  3. в квазиавтономных подразделениях со слабыми связями.

Это разные типы организации структурных подразделений, и каждому типу организационного механизма, несомненно, найдется место [26].

Рассмотрим отмеченные четыре вида структурных подразделений.

Партнерское подразделение с перераспределением предвидимых при целеполагании результатов

Еще в середине XIX в. Ч. Бэббидж отмечал, что интересы рабочих и предпринимателей не будут различаться, если доля заработной платы будет зависеть от прибыли предприятия и рабочий будет получать максимальную долю прибыли от применения любого своего усовершенствования [47]. А. Маршалл в 1890 г. писал, что прибыль частной фирмы возрастает, когда управляющий становится партнером и получает вознаграждение в виде доли в прибылях, а не заработной платы, что устраняет многие недостатки как бюрократического типа организации, так и кооперативного [23]. Позднее и Ф. Найт показал, что поскольку в функции руководителей входит принятие решений, влияющих на результат организации в целом, то для них существует лишь одно возможное вознаграждение — участие в доходах компании [26, с. 330].

202

Стр. 201 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 203


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023