ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 202

сколь-нибудь существенного места в экономике. Можно отметить, что распределение между членами группы возможно только тогда, когда группой оценивается вклад каждого ее участника в общий результат, и если этот результат недостаточен, то на нарушителя накладываются санкции вплоть до исключения из группы. Соответственно, перераспределение — это фактически вертикальный реципрокный обмен между группой как субъектом деятельности и ее членами [15].

Что касается реципрокного обмена, то он в основном рассматривается как путь организации сплоченности первичных групп, но не как способ интеграции самого предприятия. В наших же статьях [15, 16] показано, что в каждом структурном подразделении предприятия присутствует вертикальный реципрокный обмен, который и обеспечивает интеграцию каждого структурного подразделения, а значит, и интеграцию всего предприятия. Если же в отдельных подразделениях он ослаблен (слабые личностные связи, их ориентированность на внутренние интересы подразделения), то страдает и интеграция предприятия.

Виды интеграции структурных подразделений и их организации

Сопоставительный анализ трудов социальных антропологов, социобиологов, социологов и экономистов [16, 17] показывает, что в ходе производственной деятельности возможна интеграция структурных подразделений и их участников на базе:

  • перераспределения результатов деятельности (вертикального реципрокного обмена между группой и ее членами);
  • вертикального реципрокного обмена между руководителем и подчиненными подразделения;
  • альтруистического обмена информацией (и возможными услугами) на базе горизонтальных личностных связей.

Перераспределение результатов деятельности структурных подразделений может осуществляться в двух видах:

  1. распределение конечных (рыночных) результатов в малых неиерархических кооперативных предприятиях;
  2. распределение предвидимых при целеполагании результатов деятельности подразделений и их участников (вертикального реципрокного обмена между руководителями и подчиненными) в предприятиях со всеми видами собственности кроме кооперативной.

Реципрокный обмен в деятельности структурных подразделений может осуществляться в трех видах:

  1. в структурных подразделениях с сильными связями;
  2. в либеральных подразделениях с ослабленными связями;
  3. в квазиавтономных подразделениях со слабыми связями.

Это разные типы организации структурных подразделений, и каждому типу организационного механизма, несомненно, найдется место [26].

Рассмотрим отмеченные четыре вида структурных подразделений.

Партнерское подразделение с перераспределением предвидимых при целеполагании результатов

Еще в середине XIX в. Ч. Бэббидж отмечал, что интересы рабочих и предпринимателей не будут различаться, если доля заработной платы будет зависеть от прибыли предприятия и рабочий будет получать максимальную долю прибыли от применения любого своего усовершенствования [47]. А. Маршалл в 1890 г. писал, что прибыль частной фирмы возрастает, когда управляющий становится партнером и получает вознаграждение в виде доли в прибылях, а не заработной платы, что устраняет многие недостатки как бюрократического типа организации, так и кооперативного [23]. Позднее и Ф. Найт показал, что поскольку в функции руководителей входит принятие решений, влияющих на результат организации в целом, то для них существует лишь одно возможное вознаграждение — участие в доходах компании [26, с. 330].

202

Стр. 201 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 203


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024