ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Структурное подразделение как базовая основа предприятия. Стр. 201

социума, всего предприятия, но истинный смысл развития общества — в постановке и достижении общественно необходимых целей. Только в этом случае эффективность деятельности предприятия максимальна [2].

ВИДЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Виды интеграции структурных подразделений

Как уже отмечалось, для существования любой социальной организации должна обеспечиваться как ее внутренняя эффективность (достижение личных целей персонала), так и внешняя (достижение целей собственника). По К. Поланьи, для этого существует три способа внутренних связей ее членов, обеспечивающих их интеграцию: рыночный обмен, реципрокный дарообмен (реципрокный альтруизм4) и распределение коллективно полученных результатов [34].
При любом виде интеграции оценка и внутренней, и внешней эффективности определяется личными результатами — это «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [6, с. 41]. При этом еще Ф. Найт отмечал, что «ни один специфически человеческий мотив поведения не является экономическим» [33, с. 270] — ни наемного персонала, ни собственника [7].

Если рассмотреть рыночный обмен, то внутренние результаты производственной деятельности предприятия не имеют рыночной стоимости — денежной ценности на рынке [24]. Это относится к результатам как работников, так и подразделений5. А «если действует обмен на основе фиксированных ставок (decisional exchange), хозяйство интегрируется не рыночным механизмом, а [формальными. — Прим авт.] факторами, фиксирующими эти ставки» [34, с. 56]. К такому обмену относятся и сдельная оплата труда, и трансфертные цены между подразделениями, и оплата по различным системам показателей, но и здесь невозможно обойтись без личной оценки руководителя. При сдельной оплате, как отмечал еще Ф. Тейлор, «почти все предприниматели заранее определяют максимальную сумму платы, которая, по их мнению, может быть заработана в день каждым из различных классов рабочих, занятых в их предприятии, все равно, работают ли эти рабочие поденно или сдельно» [40, с. 17].

В большинстве систем присутствуют субъективные показатели, определяемые руководителями, что дает последним простор для манипуляций. При этом требуемый производственный «результат будет достигаться вопреки системе показателей за счет оперативного управления руководителем. А если предположить, что руководителя не будет [будет только формальная оценка по показателям. — Здесь и ниже прим. авт.], то результатом будут только заданные факторы [показатели], и больше ничего» [52, с. 13]. Соответственно, подобные системы с формальным распределением ресурсов себя не оправдывают [36, с. 7, 106]. Обмен на основе фиксированных ставок может применяться только при простейших формализованных видах деятельности, поддающихся автоматизации, или как некоторое непринципиальное дополнение к системам повременной оплаты труда.
Если рассмотреть перераспределение результата деятельности, то на нем базируются малые кооперативные предприятия6, но они не имеют эффекта масштаба, не могут производить сложную продукцию, соответственно, не могут конкурировать при производстве материальной продукции с крупными предприятиями и не занимают

_________
4 Реципрокный альтруизм существует тогда, когда ответный дар заранее не оговорен (ни по форме, ни по времени), но ожидается, что он будет, и будет эквивалентным. Базируется на проверенном временем доверии участников.
5 Это возможно только в самодостаточных структурных подразделениях с полным циклом создания и реализации продукции — в дивизиональных организационных структурах.
6 На иерархических кооперативных предприятиях неизбежная «концентрация власти в руках относительно немногих... с естественной необходимостью приводит к частому злоупотреблению ею» [25, с. 85]. Число больших кооперативных предприятий мизерно [23, 45].

201

Стр. 200 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 202


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023