ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Современная организация: целеполагание и целеосуществление 2. Уровни управления

2. Уровни управления и их цели
 
Система управления любой искусственной организацией многоуровневая: собственник, руководитель организации, руководители структурных подразделений всех уровней иерархии, рядовые члены организации, и все уровни имеют свои цели и политики [4]. Однако целесообразно выделить следующие основные структурные уровни:
  • Собственники, устанавливающие свои цели и принципы;
  • Руководитель организации или команда руководителя и основных топ-менеджеров (при командном методе управления). На этом уровне, на базе целей и политик собственников, ставятся общие цели и политики организации в целом, устанавливаются цели и политики структурных подразделений верхнего уровня иерархии.
  • Руководители структурных подразделений. На этом уровне, на базе заданных сверху целей и политик, ставятся цели и политики подчиненным структурным подразделениям или рядовым членам организации.
  • Рядовые члены организации. На основании полученных целей и политик они задают целевые воздействия на используемое оборудование, инструмент, и т.д.
При этом цели на разных уровнях, и даже на одном структурном уровне могут существенно отличаться, даже качественно, мы получаем целую иерархию целей.
1) Фиктивные цели (выживание, развитие, превосходство) каждого человека: собственника, руководителя, рядового члена организации. Практическая постановка этих целей невозможна без конкретизации направления деятельности, принципов деятельности, измеримых показателей. Без этого фиктивные цели не могут иметь предвидимого результата. Но фиктивные цели невозможно и ставить, они уже стоят у человека генетически, что показал еще Зигмунд Фрейд, который однако называл их «частными влечениями», а «целью всякой жизни является смерть» [5], но позднее он писал: «даже смерть есть вовсе не уничтожение, не возвращение к неорганической безжизненности, но начало нового вида существования, ведущего по пути высшего развития» [6]. Сам термин «фиктивные цели» дал Альфред Адлер, который так писал о цели развития и превосходства: «эта цель фиктивна, поскольку она расплывчатая и неустойчивая, развивающаяся вместе с человеком, не поддающаяся измерению, созданная бессознательными силами, она не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но эта фиктивная цель дает человеку «план души», жизненный план как попытку ее добиться, который в реальной деятельности человека всегда принимает конкретную форму» [7]. Поскольку фиктивные цели предопределены, обращаться к ним далее не будем, будем рассматривать только их «конкретную форму».
 
2) Экономико-социальные цели и политики (предвидимые экономические и социальные результаты деятельности, направление деятельности) которые как раз и определяют общую «конкретную форму» - определяют именно то направление деятельности и те принципы деятельности, которые приведут к набольшему превосходству и развитию организации, группы, человека. Это принимаемые общие цели - прогнозируемые экономико-социальные результаты деятельности и общие политики - сфера и принципы деятельности. Однако определить достижимость этих общих целей невозможно без целеполагания в предметной области. Постановка экономико-социальных целей – это только общее целеполагание. Реализация общих целей – общее целеосуществление.
 
3) Предметные цели (предвидимые результаты деятельности в принятой сфере деятельности: товары и услуги, технологии, средства производства, и т.д., а также сама организация как результат деятельности, внешняя среда), средства, планы и проекты их достижения. Постановка предметных целей, исходя из общих целей и принципов – это предметное целеполагание. Реализация предметных целей – предметное целеосуществление.
Эти цели и общие, и предметные, могут ставиться на разных уровнях иерархии организации, возможные варианты приведены в таблице 4.1.
 
Таблица 4.1. Уровни управления и результаты деятельности.
 
 Уровень управления  Полученная от вышестоящего руководителя цель Цели, выдаваемые подчиненным
Результат
Общее целеполагание организации Общие цели и политики организации Общие цели и политики подразделения Достигнутые общие цели, соответствие политик
Общее целеполагание подразделений Общие цели и политики подразделения Общие цели и политики подчиненных подразделений Достигнутые общие цели, соответствие политик
Предметное
целеполагание подразделений на базе общих целей
Общие цели и политики Предметные цели с предвидимым результатом Достигнутые общие цели, соответствие политик
Предметное целеполагание подразделений - декомпозиция заданных предметных целей Предметные цели с предвидимым результатом Предметные цели подчиненным подразделениям и членам организации с предвидимым результатом Интегрированные предметные результаты
Предметное целеполагание и
целеосуществление членов организации
Предметные цели Режимы и программы оборудования Предметные результаты

1. Три слагаемых социального управления << СОДЕРЖАНИЕ >> 3. Общее и предметное целеполагание и целеосуществление

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023