ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современная организация: целеполагание и целеосуществление 4. Человеческий фактор

4. Целеполагание и человеческий фактор - организационный порядок и самоорганизация
 
Любой член организации, любой руководитель исходит не просто из той цели, которая спускается сверху, его деятельность определяется той целью, которую он сам ставит перед собой: «Только вы лично определяете цели» [12]. Как четко отметил Леонтьев, при получении внешней цели перед исполнителем встает «задача осознания личностного смысла (именно личностного смысла, а не объективного значения!), который имеют для человека те или иные его действия, их цели» [13]. Формируемая осознанная цель, конечно, отталкивается от задаваемой внешней цели, но она шире, поскольку, в ее конкретном направлении, у исполнителя больше компетенций, и она преломляется через его личные интересы, принципы, цели. Это говорит о том, что командная постановка целей (руководителем и исполнителями, но, конечно, ограниченным кругом - "новгородское вече" по каждому возникающему вопросу ни к чему хорошему не приводит) эффективнее, но это нисколько не снимает ответственности с руководителя.
 
Особенно этот вопрос важен, когда цель неопредмечена и цели подчиненным невозможно получить простой декомпозицией исходной цели. Тогда формальный контроль практически невозможен. Ведь целеполагание при неопредмеченной цели принципиально не может иметь единого правильного решения. Всегда имеется спектр решений, отражающий и компетенции руководителя, и состояние внутренней и внешней среды, точная оценка принимаемого решения невозможна, особенно при существенной непредсказуемости внутренней и внешней среды со временем - решение правильно сегодня может оказаться неправильным завтра. Большое значение имеют также и личные цели, нормы, руководителей и членов организации, как уже отмечалось, цели, задаваемые управлением, неизбежно оказываются под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях. И если их не учитывать, «возникает совершенно очевидная задача: издавая какие-то приказы и распоряжения, специально предусматривать - что от них останется после их сочетания с интересами персонала» [1]. Поэтому необходимо согласование задаваемых целей и личных интересов, целей, их исполнителей. И здесь помогают организационная культура, самоорганизация, ориентирующая его личные цели на цели организации, ведь просто формальный организационный порядок в данном случае никак не может помочь ни в установке целей, ни в их контроле.
 
Особо для руководителя важен дар предвидения, неотделимый, конечно, от его компетенций и опыта.
 
Целеполагание идет не только сверху вниз, но и снизу вверх (реординация). В случае если цели, задаваемые сверху, недостижимы или могут привести к нежелательным последствиям (на нижних уровнях реальные вопросы целеосуществления видны более детально), происходит, при необходимости, их пересмотр, или пересмотр выделяемых ресурсов, сроков. Возможны и случаи, когда низы говорят, что можно поднять уровень целей, но это происходит только тогда, когда в организации развита самоорганизация, когда достижение целей организации обеспечивает и достижение целей ее членов.
 
И так на всех уровнях целеполагания, от рядового члена организации, и до ее руководителя. И достижимость общих целей можно получить, с достаточной достоверностью, только по окончании предметного целеполагания на нижних уровнях иерархии.
 
Этот процесс целеполагания происходит не только при постановке цели, но и в ходе деятельности, когда выясняются или возникают проблемы, не позволяющие достичь, имеющимися средствами, поставленную цель. При этом, конечно, лучше потратить больше сил и времени на рассмотрение и согласование цели, чем потом, в процессе деятельности, проводить коррекции.
 
Общее экономическое целеполагание и целеосуществление практически всегда поддается калькулированию, предметное – также и контролю. С социальным целеполаганием и целеосуществлением сложнее, однако, и здесь нет непреодолимых трудностей.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024