О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.02.2013

Управление организацией. 1. Управление

Управление необходимо всегда, когда поставлена цель и необходимо ее достижение. Без управления невозможно даже достижение простейших целей, например, просто взять предмет со стола – для этого мы должны управлять движением нашей руки. Если же предмет находится очень далеко от нас, мы должны наметить ряд промежуточных целей (поисковая деятельность), например, форсировать реку, подняться в гору, и наша программа достижения цели будет отражать и наши силы и возможности (внутренняя среда), и природные и погодные условия (внешняя среда).
 
Управление существенно усложнится - надо не только фиксировать и корректировать наше движение к предмету, но и отслеживать состояние внутренней и внешней среды, которые изменяются со временем, и могут привести даже к необходимости коррекции первоначально принятого маршрута. Если же предмет со временем стал вообще недоступен, то необходимо отказаться от старой цели и начать поисковую деятельность по определению новой цели.
 
«Управление осуществляется по общим законам во всех сложных динамических системах — социальных, психологических, биологических, технических, экономических, административных и др. и основано на получении, обработке и передаче информации. Основными информационными контурами У. являются прямая и обратная связь» [11]. Прямую связь называют еще управлением по возмущению, обратную связь – по отклонению. Возмущениями являются возникающие изменения внутренней и внешней среды, эти возмущения отслеживаются и, как только они обнаруживаются, тут же начинаются предупреждающие действия, чтобы эти отклонения не повлияли на результаты деятельности организации. Однако, практически, полностью устранить влияние возмущений на планируемые результаты невозможно. Отклонениями являются отклонения результатов деятельности организации от запланированных. Они обнаруживаются только по оценке результатов деятельности, и только тогда, когда отклонение уже произошло, тогда и проводятся корректирующие мероприятия по соответствующей коррекции деятельности. Очевидно, что необходимо использовать управление и по возмущению, и по отклонению, получать и использовать информацию и о внешней и внутренней среде, и об отклонении нашего движения от заданной цели.
 
При этом любое управление должно быть основано на оценке – на количественном сравнении запланированного предвидимого результата и частичного результата, который достигнут на текущий момент, на сравнении прогнозируемых и фактических характеристиках внешней и внутренней среды. «При этом забывают, что различные вещи становятся количественно сравнимыми лишь после того, как они сведены к одному и тому же единству. Только как выражения одного и того же единства они являются одноименными, а следовательно, соизмеримыми величинами» [12]. Вопрос в том, как сделать соизмеримым конечный результат и частичный результат и получить количественную оценку отклонения. Аналогично и в оценке отклонений внутренней и внешней среды.
 
Эшби показал, что: «Все адаптирующиеся системы, обладающие способностью качественно и количественно варьировать реакции, должны характеризоваться наличием двойной обратной связи». Количественные отклонения регулируются через первичную цепь обратной связи (через оперативное управление), в рамках наличествующих правил принятия решений. Качественные отклонения предполагают более длинную цепь приспособительных реакций, в ходе которых во второй (или стратегической) цепи обратных связей вырабатываются новые правила [13].
 
В принципе цепей обратной связи может быть и больше, от управления целью, до управления показателями [14]. Необходимы, как минимум: цепи обратной связи по количественным отклонениям; по качественным, приводящим к необходимости изменения программ деятельности; и по качественным, приводящим к необходимости изменения целей деятельности.
 
В настоящей статье мы рассмотрим именно вопросы управления организацией – вопросы целеполагания, оценки, и управления по контурам прямой и обратной связи, основные на наш взгляд вопросы, в объеме, который позволяет формат статьи.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управление организацией"

Стр. <<   1 2 3 4

08.09.2017 11:09  Елена

Что такое управление прибылью предприятия?

08.09.2017 12:07  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Обычно под управлением прибылью предприятия понимается "система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты". Однако нигде не определено, что такое "необходимые результаты", ведь каждое предприятие стремится получать максимально возможные социально-экономические результаты, обеспечивать свое развитие и превосходство над конкурентами. Поэтому целесообразно говорить не об "управлении прибылью", а об обеспечении наибольшей эффективности предприятия, о применении такой "системы методов", которые позволят предприятию обеспечивать постановку максимально достижимых целей, получение максимально достижимых результатов – обеспечить наивысшую эффективность и превосходство над конкурентами.

Отметим, что такая система методов нами разработана, внедрена и описана в наших статьях, последняя на данный момент: "Целеполагание и стратегическое управление развитием организации" // Менеджмент сегодня, №3, 2017.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управление организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru