О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
>Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(84)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(29)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Управление организацией. 1. Управление

Управление необходимо всегда, когда поставлена цель и необходимо ее достижение. Без управления невозможно даже достижение простейших целей, например, просто взять предмет со стола – для этого мы должны управлять движением нашей руки. Если же предмет находится очень далеко от нас, мы должны наметить ряд промежуточных целей (поисковая деятельность), например, форсировать реку, подняться в гору, и наша программа достижения цели будет отражать и наши силы и возможности (внутренняя среда), и природные и погодные условия (внешняя среда).
 
Управление существенно усложнится - надо не только фиксировать и корректировать наше движение к предмету, но и отслеживать состояние внутренней и внешней среды, которые изменяются со временем, и могут привести даже к необходимости коррекции первоначально принятого маршрута. Если же предмет со временем стал вообще недоступен, то необходимо отказаться от старой цели и начать поисковую деятельность по определению новой цели.
 
«Управление осуществляется по общим законам во всех сложных динамических системах — социальных, психологических, биологических, технических, экономических, административных и др. и основано на получении, обработке и передаче информации. Основными информационными контурами У. являются прямая и обратная связь» [11]. Прямую связь называют еще управлением по возмущению, обратную связь – по отклонению. Возмущениями являются возникающие изменения внутренней и внешней среды, эти возмущения отслеживаются и, как только они обнаруживаются, тут же начинаются предупреждающие действия, чтобы эти отклонения не повлияли на результаты деятельности организации. Однако, практически, полностью устранить влияние возмущений на планируемые результаты невозможно. Отклонениями являются отклонения результатов деятельности организации от запланированных. Они обнаруживаются только по оценке результатов деятельности, и только тогда, когда отклонение уже произошло, тогда и проводятся корректирующие мероприятия по соответствующей коррекции деятельности. Очевидно, что необходимо использовать управление и по возмущению, и по отклонению, получать и использовать информацию и о внешней и внутренней среде, и об отклонении нашего движения от заданной цели.
 
При этом любое управление должно быть основано на оценке – на количественном сравнении запланированного предвидимого результата и частичного результата, который достигнут на текущий момент, на сравнении прогнозируемых и фактических характеристиках внешней и внутренней среды. «При этом забывают, что различные вещи становятся количественно сравнимыми лишь после того, как они сведены к одному и тому же единству. Только как выражения одного и того же единства они являются одноименными, а следовательно, соизмеримыми величинами» [12]. Вопрос в том, как сделать соизмеримым конечный результат и частичный результат и получить количественную оценку отклонения. Аналогично и в оценке отклонений внутренней и внешней среды.
 
Эшби показал, что: «Все адаптирующиеся системы, обладающие способностью качественно и количественно варьировать реакции, должны характеризоваться наличием двойной обратной связи». Количественные отклонения регулируются через первичную цепь обратной связи (через оперативное управление), в рамках наличествующих правил принятия решений. Качественные отклонения предполагают более длинную цепь приспособительных реакций, в ходе которых во второй (или стратегической) цепи обратных связей вырабатываются новые правила [13].
 
В принципе цепей обратной связи может быть и больше, от управления целью, до управления показателями [14]. Необходимы, как минимум: цепи обратной связи по количественным отклонениям; по качественным, приводящим к необходимости изменения программ деятельности; и по качественным, приводящим к необходимости изменения целей деятельности.
 
В настоящей статье мы рассмотрим именно вопросы управления организацией – вопросы целеполагания, оценки, и управления по контурам прямой и обратной связи, основные на наш взгляд вопросы, в объеме, который позволяет формат статьи.

__________________
Версия для печати



Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © ООО «КОРПСИС», 2006-2020