ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(54)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Два пути повышения эффективности. Практическое построение партнерского предприятия

5.6. Практическое построение партнерского предприятия
5.6.1. Две возможные цели создания предприятия

Практическое построение любого предприятия включает следующие направления: подбор персонала, организационная структура, институт («правила игры»), стратегия. И это не отдельные этапы — это единая взаимоувязанная деятельность. Как по отмеченным направлениям, так и по иерархии предприятия. Поскольку персонал, и институт, и стратегия, имеют иерархическую структуру. А сама структура зависит от персонала, института, стратегии. Основным фактором, определяющим деятельность любого предприятия является персонал, и его подбор должен осуществляться не только по техническим, но и даже в большей степени по человеческим характеристикам, моральным и этическим соображениям [Becker 1993, с. 5]. Таких людей не много, и они не занимаются оппортунистской деятельностью даже при явных личных выгодах.

Собственник может строить свое предприятие или как вложение своего капитала с целью получения дивидендов, или как организация и ведение своего бизнеса с целью развития предприятия и его результатов. В первом случае, однако, капитал собственника «не оказывается под его непосредственным контролем и в его распоряжении» [Смит 2017 , с. 443]. И собственник «не может точно наблюдать за тем, как генеральный директор управляет компанией» [Hart, Holmström 2016, с. 6]. В итоге «фирма выходит из-под контроля ее первоначальных основателей, контроль над ней сосредоточивается преимущественно в руках ее "директоров"» [Маршалл 2012, с. 1003], и собственнику остается лишь внешне наблюдать за предприятием «довольствуясь получением такого полугодового или годового дивиденда, какой директора сочтут нужным выдать им» [Смит 2017, с. 691]. Практически лишь немного превышая банковский процент, в противном случае над директорами нависает опасность увольнения. Но не такая уж действенная: они концентрируют у себя всю ключевую информацию предприятия и держат ее в тайне [Вебер 2006] — уволить их достаточно проблематично.

При ведении собственного бизнеса собственник сам владеет всей ключевой информацией и держит персонал в определенных им рамках. Соответственно он может четко контролировать результаты предприятия. При бюрократической системе только путем формального контроля, что однако недостаточно эффективно и затратно. При партнерской — за счет создания института, ориентированного на достижение целей предприятия. И этот институт обеспечивает и более высокую эффективность деятельности предприятия.

5.5. Целеполагание в партнерском предприятии << СОДЕРЖАНИЕ >> 5.6.2. Практическое построение вертикали власти собственника

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024