Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Cистемы управления. Целеполагание и целедостижение в административной системе
Целеполагание и целедостижение в административной системе
Как отмечалось выше, уровень труда на предприятии определяется сформировавшейся в нем зоной принятия. Соответственно, и результаты предприятия определяются этой зоной. Если они будут соответствовать этой зоне (или будут ниже), они окажутся достижимыми, если же они будут выше, то уровня труда персонала для их осуществления будет недостаточно, а ставить недостижимые цели даже опаснее для предприятия, чем заниженные. Соответственно, планы определяет не собственник, не руководство, а сформированная зона принятия.
При этом наемным руководителям выгодно согласование минимальных целей с максимальным обеспечением ресурсами (т.е. максимальными остаточными правами их контроля). Ведь «субъект управления (он же субъект развития) ставит задачи (управленческие) прежде всего для самого себя, а не для кого-то еще» [46, с. 35]. Именно поэтому собственнику приходится ориентироваться на достигнутые, а не на предлагаемые руководителями цели. Руководителям при целедостижении выгодно слегка недовыполнить план, не боясь при этом карательных санкций и получая на следующий год посильное плановое задание [47]. В итоге, как отмечал И. Ансофф, «несмотря на то что технология стратегического планирования существует уже почти двадцать лет, в настоящее время большинство фирм отдает предпочтение менее хлопотному и менее сложному долгосрочному экстраполятивному планированию» [48, с. 66]. «Теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [49, с. 76] в административной системе из-за противоположности интересов труда и капитала, руководителя и подчиненного.
__________________ Версия для печати
|
|