Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Cистемы управления. Нематериальная мотивация
Нематериальная мотивация
Необходимо отметить, что при повышении уровня жизни, тесно связанного с уровнем оплаты труда, повышается роль высших мотивов человека и снижается роль материальных, поэтому вложение ресурсов предприятия в повышение и уровня оплаты, и условий труда эффективнее, чем только в оплату труда.
Особый вопрос — это нематериальные мотивы деятельности. Это миссия (предназначение) предприятия и ценности, ориентированные на осуществление этой миссии. Однако они становятся внутренними для коллектива только тогда, когда исходя из них свою деятельность выстраивает высшее руководство. При этом «людей нельзя обмануть. В наших самых мимолетных действиях они ищут проявления стереотипов, и у них достает мудрости не доверять словам, которые в каком-либо отношении расходятся с нашими делами» [56, с. 95]. «К сожалению, очень многие менеджеры все еще полагают, что сотрудников можно убедить, сформулировав высокопарные ценности и произнося о них речи. Но большинство таких заявлений — бесполезная дань моде. Они ничем не подкреплены и представляют собой наборы банальностей, которые только усиливают скептицизм сотрудников» [57, с. 99]. Основной фактор — это системы организации, они формируют ценности и убеждения сотрудников [57, с. 99]. В административной системе с ее противоположностью интересов возможности нематериальной мотивации ограничены.
__________________ Версия для печати
|
|