Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегия в менеджменте 2.3.3 Стратегия предприятия «Управление проектами» касается создания стратегии одного заданного проекта. «Операционная стратегия» касается только вопросов производства, поставок, транспортировки, сервиса и не касается вопросов определения того, на выпуск какой продукции предприятие должно направить свои усилия [14]. Необходима комплексная стратегия, охватывающая все аспекты деятельности предприятия для достижения поставленной конечной цели.
На верхнем стратегическом уровне мы имеем только конечную (экономическую) цель предприятия, внутреннюю среду и внешнее рыночное окружение: потребителя и конкурентов. Задача верхнего стратегического уровня определить выпускаемую продукцию и конкретизировать потребителя, поставить соответствующую цель второго стратегического уровня по созданию и продвижению этой продукции –поставить маркетинговые цели.
На этом втором стратегическом уровне требуется определить комплекс увязанных и обеспеченных ресурсами мероприятий требующийся для создания и продвижения требуемой продукции и достижения поставленной конечной цели.
Если мы говорим о разработке военной стратегии, то мы сразу представляем полководцев, склонившихся над картой театра военных действий. Вероятно, аналог такой карты - карта маркетинговых операций - мог бы стать и основой для разработки стратегии развития. На нашей «карте маркетинговых кампаний» мы должны разместить уже не города, транспортные узлы и опорные пункты противника, а все наши стратегические цели по созданию, обеспечению, и продвижению нашей конкурентоспособной продукции, учитывающие и предвосхищающие действия конкурентов. А далее приступить к определению их стратегической значимости и к выбору и взаимной увязке всех необходимых мероприятий в пространстве (нашей карты) и во времени, и, с непременным учетом наших ресурсов. Т.е., фактически, программу маркетинговых мероприятий по достижению поставленной цели.
_____________
[14] Гэлловэй Л. Операционный менеджмент 1-е издание, 2002 год, СПб: Питер, 320 стр.
__________________ Версия для печати
|
|