Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Стратегия в менеджменте 3 Практические вопросы создания стратегии предприятия

Любая стратегия –это стратегия достижения поставленной цели. Цель определена, –выстраивается стратегия достижения поставленной цели. Цель не определена, - рассуждения о стратегии беспочвенны. И наоборот, если есть стратегия, то она должна указывать ясные и конкретные шаги для достижения поставленной цели. Если этого нет, то это не стратегия.

Еще раз приведем слова Куинна «Эффективная формальная стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цели (или задачи) деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) последовательность основных действий (или программы), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [9]. Т.е. стратегия достижения поставленной цели должна включать политики и программы мероприятий. Приведем простейший пример. Нужно перейти улицу. Какая здесь может быть стратегия в общем случае?

1. Перебежать улицу лавируя между машинами.
2. Подождать паузу в движении машин и перейти улицу.
3. Дойти до перехода, перейти улицу и вернуться к нужной точке.

Если же мы зададим политику безопасности, то мы не будем рассматривать первый вариант. Если же мы зададим политику не нарушения правил дорожного движения, у нас останется только третий вариант.

Политики резко сокращают количество различных мероприятий которые надо рассмотреть для разработки нашего плана мероприятий и выработки стратегии до разумных величин, без них задача выработки стратегии может быть просто неразрешимой.

Итак, мы имеем «цель», «политики» и «последовательность основных действий (или программ), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики». Что же является стратегией. Из определения Куинна все же следует, что стратегия, - это «последовательность основных действий (или программ), направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики». Аналогично и у фон Клаузевица, «стратегия есть использование отдельных кампаний для целей войны», только здесь за кадром остаются истинные экономические цели войны.
 
___________________
[9] Джеймс Брайан Куинн Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

 2.3.3 Стратегия предприятия 

 <<

Оглавление

>> 

3.1 Цель предприятия

/div>
__________________
Версия для печати

:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025