ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Стратегия в менеджменте 2 Стратегия предприятия

Стратегия в военном деле и в менеджменте близки, но, в то же время, существенно отличаются. Если в военном деле четко заданы военные цели и все относительно четко и ясно, мы видим перед собой реальную карту театра военных действий с нанесенными на нее объектами и данными разведки (промежуточными целями), то в менеджменте мы оперируем отвлеченными и не всегда понятными категориями.

Если, например, цель войны – захват или освобождение какой либо страны, то мы видим на карте театра военных действий и саму страну, и все промежуточные цели: опорные пункты противника, высотки, транспортные узлы, населенные пункты и т.д., ну и, конечно, множество несущественных целей (но решить какая цель насколько существенна это тоже задача стратегии).

В менеджменте «Цели (или задачи) определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты» [9].

Например, конечная цель предприятия – высокая прибыль (цель может быть и другой, но общий подход в основном остается). Но ни одно из возможных мероприятий не определяет непосредственно прибыль. Ведь прежде чем получить прибыль, необходимо продать продукцию предприятия потребителю (и, предварительно, создать ее!). И не предприятие определяет прибыль, а потребитель! И мероприятий может быть огромное множество: новые технологии, новое оборудование, обучение персонала, изменение потребительских свойств продукции, освоение новых рынков, и т.д., и т.п.

В войне политическое руководство государства определяет объект (страну или территорию) обладающую очевидным экономическим интересом, подводит политическую базу войны, ставит военному руководству военную цель. Военные выстраивают стратегию достижения поставленной цели. В войне, как правило, одно государство (или коалиция, как единое целое) сражается с другим (отношения сторон, - конфликт). Сама война, по отношению к мирному времени, довольно краткосрочна.
 
В бизнесе имеется только один объект обладающий очевидным экономическим интересом – потребитель. Можно лишь выбирать «оружие», которым пытаться его завоевать – продукцию предприятия. Но одновременно имеется и очень много других предприятий, которые также ведут борьбу за этого потребителя (отношения сторон, - конкуренция). Конкурентная борьба идет постоянно, без перерывов, и если хоть на время прекратить эту борьбу, очень скоро можно оказаться вытесненным с рынка. При этом отношения между любым предприятием (конкурентом) и конкретным потребителем, - это конфликт.
 
Предприятие хочет создать продукт подешевле, а продать подороже, потребитель наоборот, хочет получить более качественный дорогой продукт, но по низкой цене. Этот конфликт разрешается компромиссом сторон, но только с одним из конкурентов, все остальные в этом конфликте терпят поражение. Выигрывает то предприятие, которое сможет предложить потребителю продукцию с наилучшими потребительскими свойствами, наиболее удовлетворяющее его потребности, и по наиболее доступной ему цене.
В конкуренции основная цель, - определение того продукта, которые обеспечит конкурентные преимущества предприятию в постоянной борьбе за потребителя. При этом необходимо не только детальное знание потребителя, но и всех конкурентов.
 
Предвосхищать как возрастающие ожидания и потребности потребителя, так и действия конкурентов. Только так можно определить эффективное «оружие», которое необходимо вывести на рынок. Древнегреческий математик второй половины III в. Папп Александрийский говорил: «Считай сделанным то, что нужно сделать». В менеджменте основа основ как раз и состоит в том, что бы определить, что же нужно сделать, какой продукт и как вывести на рынок.

Стратегия в менеджменте шире военной стратегии, она состоит и в установке целей на всех уровнях, и в реализации поставленных целей. Она охватывает и самый верхний уровень стратегии, который военная стратегия не рассматривает, - установку экономических целей (войны). Она занимается не только продвижением продукции, но и ее созданием.
Общее в стратегии менеджмента то, что действия конкурентов, равно как и потребности потребителей, невозможно достоверно предугадать, поэтому невозможно единожды задать маркетинговые цели и постоянно следовать им. «Эволюция целей также является неотъемлемой частью формулирования стратегии...» [9].
 
__________________
[9] Джеймс Брайан Куинн Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

 Стратегия ведения операций. Исследование операций  <<

Оглавление

>> Цель предприятия


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024