Человек и организация. 16. Какой человек нужен современной организации
16. Какой человек нужен современной организации
На этот ответ точного и однозначного ответа не существует. На наш взгляд, наибольшую ценность для организации имеет социальный человек, а не экономический.
- Только социальный мотив удовлетворения потребностей общества может обеспечить выпуск качественной и максимально конкурентоспособной продукции.
- Только на социального человека можно полностью положиться.
- Только социальный человек может создать организационную культуру, ориентированную на коллективные цели, и только социальный человек может полностью принять такую культуру.
При этом мы понимаем, что социальный человек, - это не человек, полностью предопределенный коллективными целями и нормами. Это свободная личность со всей ее неповторимостью, личность, которая и сама ставит цели, и перед собой, и перед коллективом, цели, направленные на и развитие коллектива и его культуры, и личности. Это человек, который, видя, что организация ставит его интересы на первое место, взаимно отдает приоритет интересам организации.
Можно отметить, что в принципе и экономический человек полезен организации, в некоторых конкретных случаях он даже более интересен, чем социальный.
Очень важно, как и отмечалось выше, что бы командные посты в организации занимали сильные компетентные достойные личности. Появление слабого недостойного человека на командном посту непременно приведет деградации подчиненного ему подразделения, к интригам и грязной политической борьбе.
Кого не должно быть в современной организации – так это человека, «который толкает эту проклятую тачку». Он не мотивирован ни на цели организации, ни даже на деньги, соответственно от него нечего и ожидать. Если такие люди есть в организации, их надо мотивировать, выявить их возможности, показать им свое место и перспективу – дать возможность «восстать», а не удастся – расстаться с ними.
Самое главное - понять человека, понять его цели и идеалы, понять его место в организации, место, где он сможет самореализоваться, принести наибольшую пользу и себе, и организации.