О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.08.2012

ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2012 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 
ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Часть 1. Деятельность человека: потребности, мотивы, цели, результаты
 
Любая организация – это, в первую очередь, люди, а  управление любой организацией – это управление людьми. Именно человек определяет и производит все, что и предлагает обществу организация, и именно от человека зависит и эффективность организации, само ее существование. Предлагаемая первая статья цикла посвящена человеку, его целям, побудительным силам, потребностям и мотивам деятельности, развитию мотивов, деньгам, как мотиву, иерархии мотивов.
 
Оглавление 
 
Введение
1
2
3
4
5
6
7
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
8.
8.1.
8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
8.6.
8.7.
8.8.
8.9.
9.
10.
 
Список литературы
 
ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Часть 2. Две главные цели человека – единство и борьба противоположностей.
 
Предлагаемая вторая статья цикла «Человек и организация», как и первая, также полностью посвящена человеку, основополагающим вопросам свободы человека, его взаимодействия, сущности человека, и, в итоге, определению двух главных потребностях человека стоящих на самой вершине его иерархии потребностей, которые и предопределяет мотивы и конкретные цели его деятельности. Самое главное - понять человека, понять его место, место, где он сможет принести наибольшую пользу и себе, и организации.
 
Оглавление
 
Введение
11.
11.1
11.2.
11.3.
Свобода в труде
11.4.
11.5.
11.6.
12.
12.1.
12.2.
12.3.
13.
13.1.
13.2.
13.3.
13.4.
14.
15.
16.
 
ВЫВОДЫ
 
Список литературы
 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2."Стр. <<   1 2 3

30.06.2017 16:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Специфика заключается в том, что человек приходит в организацию для достижения своих личных целей, а не целей организации. Человек всегда эффективен с точки зрения достижения своих личных целей.
А для того, чтобы персонал организации был бы эффективен и с точки зрения организации, с точки зрения достижения целей организации, необходимо, чтобы личные цели персонала и цели организации были согласованы. Это задача системы мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. При правильном их построении, человек, достигая свои личные цели, одновременно достигает и цели организации, и наоборот.

30.11.2019 18:59  Алена

Что дает менеджеру использование в управлении человеческого фактора?

30.11.2019 22:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Прежде всего необходимо отметить, что без учета человеческого фактора управление невозможно в принципе. Управление персоналом базируется на том, что менеджер предоставляет подчиненному мотив, для достижении которого человек и осуществляет свою деятельность. А эффективность управления определяется тем, насколько этот мотив соответствует целям и человека, и предприятия.



28.08.2020 14:52  Дарья

Как обеспечить единство целей организации и сотрудника?

28.08.2020 17:23  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Ответ заключен в самом вопросе: необходимо сделать так, чтобы у них была общая цель. Организация должна поставить такую цель, и так построить деятельность, чтобы достижение цели приносило бы результаты и организации, и сотруднику. У организации же цель достаточно ясна - это добавленная стоимость (выработка), которая раскладывается, по усмотрению организации, на прибыль и заработную плату. Если заработная плата фиксирована, а все, что свыше идет на прибыль, то единства целей никогда не будет - это совершенно понятно. Единство целей будет, если получаемая выработка будет распределяться между сотрудником и организацией в согласованной пропорции. Это достаточно просто осуществить в самых малых предприятиях (это осуществляется во всех малых кооперативах), можно, но намного сложнее - в больших. Как это это осуществить, какие проблемы встречаются, и как разрешаются, описано в наших последних статьях.


06.11.2020 12:06  Петр

Человеческий фактор в системе управления организацией?

06.11.2020 15:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Человеческий фактор - это единственный фактор в системе управления организацией. Все остальные факторы полностью зависят от человека - от его производительных сил.
Сколь нибудь полный ответ на данный вопрос здесь дать невозможно. Но Вы можете посмотреть самую верхнюю из трех наших последних статей приведенных немного ниже.

28.01.2021 20:36  Тарас

Чем различается экономический и социальный человек?

28.01.2021 22:02  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В природе нет и никогда не было ни экономического человека, ни социального - был, есть и будет просто человек. И, как отмечают антропологи сущность человека была одной и той же как в первобытном обществе, так и в наши дни. У любого человека доминируют личные цели и интересы - экономический человек. Но при этом человек понимает, что в коллективе он может ставить много большие цели и достигать много больших личных результатов - социальный человек. А насколько общие цели превышают личные (или не превышают) - зависит от сформированного института («правил игры»). Зависит от того, какое поведение человека (ориентированное на личные цели, или на общие - экономическое или социальное) приносит ему большие личные результаты в той организации, членом которой он является, правилами игры которой он руководствуется в своей деятельности. При этом его экономичность и социальность определяются и этими правилами, и тем, осознано или вынуждено он их принимает. Если осознано - он, при соответствующих правилах, в большей степени социальный человек. Если вынуждено - в большей степени экономический, но стремящийся казаться социальным и получать общественное признание.
Человек в конкретной организации становится социальным тогда, когда социальное поведение приносит ему большие личные результаты (не только материальные, а и нематериальные - все, которые ему ценны). И становится экономическим тогда, когда эгоистичное поведение приносит ему большие личные результаты.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (106)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021