О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.01.2012

Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер

По материалам книги Питера Друкера "Энциклопедия менеджмента"
 
Еще 20 лет тому назад некоммерческие организации воспринимали слово "менеджмент" чуть ли не как ругательство. "Менеджмент" ассоциировался с бизнесом, тогда как члены некоммерческих организаций гордились своей непричастностью к торгашеству и независимостью от таких "низменных материй", как прибыль. Сейчас большинство уже усвоило, что для некоммерческих организаций твердое следование принципам менеджмента, возможно, даже важнее, чем для бизнес-предприятий, поскольку людей, работающих без оглядки на "конечный результат", сложнее организовать. Разумеется, некоммерческие организации стремятся "преуспеть". Но они не могут не понимать, что добрые намерения не заменят собой организацию, принципы лидерства и ответственности, эффективную работу и высокие результаты. Для всего этого необходим менеджмент, который, в свою очередь, начинается с формулирования миссии соответствующей организации.

Некоммерческие организации склонны к самовнушению, подменяя реальный результат "декларациями о намерениях". Именно поэтому самые дальновидные руководители некоммерческих организаций постарались четко определять, какие изменения вне организации следует рассматривать как "результаты" ее деятельности, и сосредоточили свои усилия на достижении этих результатов.

Некоммерческим учреждениям также требуются "единицы измерения эффективности" в ряде областей, специфических для выполняемой ими миссии. Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки "состояния здоровья и трудоспособности" предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений. Категория эффективности — это неотъемлемая составляющая деятельности предприятия и его руководства. Эффективность нужно регулярно измерять и непрерывно повышать.

Лучшие некоммерческие организации уделяют значительное внимание формулированию своей миссии. При этом они стараются избегать общих, расплывчатых фраз, в которых нет ничего, кроме красивых слов. Вместо этого они сосредоточиваются на целях, которые служат четким и понятным руководством к действию, как штатного персонала, так и добровольцев.

Именно умению начинать деятельность с формулировки миссии коммерческим предприятиям следовало бы поучиться у наиболее успешных некоммерческих организаций. Такой подход заставляет организацию сосредоточиться на действии. Он определяет конкретные стратегии, которые требуются для достижения главной цели. Он дисциплинирует. Лишь четко сформулированная миссия в состоянии предотвратить развитие одной из самых распространенных и опасных болезней, которыми страдают многие организации, особенно крупные: распыление ресурсов (всегда ограниченных) по проектам, которые "кажутся интересными" или "выглядят прибыльными", вместо того чтобы сконцентрировать средства на немногочисленных действительно важных направлениях.

Некоммерческие организации постепенно превращаются в лидеров менеджмента. В стратегии и эффективности руководства они уже сейчас используют на практике принципы, которые большинство коммерческих предприятий лишь декларируют. А в самой сложной сфере — мотивации и производительности работников интеллектуального труда — они подлинные первопроходцы, вырабатывая правила и методы, которым коммерческим предприятиям еще долго придется учиться.

Коммерческие фирмы могут извлечь полезный урок из этих тенденций. Получение максимальной отдачи от квалифицированных работников умственного труда, повышение эффективности их труда — очередная важная задача менеджмента. Именно некоммерческие организации показывают, как можно решить эту задачу. Для этого нужно четко сформулировать миссию организации, правильно распределить кадры, организовать непрерывное их обучение и переподготовку. Для этого нужно, чтобы управление организацией осуществлялось на основе заранее поставленных целей и самоконтроля, чтобы к работнику предъявлялись высокие требования и одновременно он наделялся соответствующими полномочиями, а также отвечал за выполнение своих обязанностей и полученные результаты.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер"

22.11.2014 0:00  Валентина

Цитата:
Некоммерческие организации постепенно превращаются в лидеров менеджмента. В стратегии и эффективности руководства они уже сейчас используют на практике принципы, которые большинство коммерческих предприятий лишь декларируют.
Какие это принципы?

22.11.2014 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Коммерческие компании, особенно в России, в большинстве ориентируются на прибыль компании, на материальную мотивацию коллектива. Это может дать эффект в ближней перспективе, но никак не в дальней.

В дальней перспективе дает эффект мотивация на совместное развитие общества, компании и коллектива. Постановка целей, которые развивают и общество, и компанию, и коллектив. И это начинается, как пишет Питер Друкер, с четкой постановки миссии компании – ее предназначения в обществе. Начинается с постановки Идеи! Идеи, достижение которой разовьет и общество, и компанию, и коллектив. 

Если же миссия компании – прибыль (и не важно, какими путями), то цель сотрудников – получение своего личного материального результата (и не важно, какими путями), сегодня ухватить то, что навиду, и побольше, а завтра, завтра и думать будем что и где еще можно ухватить. У такой компании нет развития, нет перспективы. Нет их и у коллектива такой компании.


20.02.2017 14:39  Виктор

Чем отличается стратегия некоммерческой организации?

20.02.2017 16:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия некоммерческой организации отличается тем, что она исходит от миссии и социально-экономической цели организации, имеющих больший социальный уклон, и вопросами, связанными с прибылью.

31.03.2017 20:22  Александра

Где можно найти оригинальную статью Питера Друкера? Укажите, пожалуйста, источник.

31.03.2017 20:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Могу скинуть Вам книгу Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с., на базе которой написана эта статья, в формате .pdf. Напишите на нашу почту, приложим в ответе.

18.11.2018 19:06  NIC

Выработка стратегии некоммерческой организации по производству медико-технической продукции

18.11.2018 21:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Выработка стратегии производственной некоммерческой организации практически не отличается от выработки стратегии коммерческой организации.
В нашей компании мы применяем свою методику выработки стратегии организации, обеспечивающей максимальное ее развитие. Это методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) базирующаяся на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация).

12.01.2021 23:24  Влад

Не может быть, чтобы стратегическое управление некоммерческими организациями, было таким же как и коммерческими.

13.01.2021 9:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Если рассматривать такие сферы НКО, как культура, образование, здравоохранение, то проблема стратегического управления в том, ни выпускаемая продукция, ни прибыль не является основой таких НКО. Хотя прибыль и необходима для выживания и развития организации. Соответственно практически невозможно формулировать цели организации - это качественные неизмеримые и зачастую изменяющиеся цели. Причем цели, как правило конфликтующими с целью получения прибыли. Кроме того, власть в НКО не сосредоточена в руках собственника, а во многом определяется попечительными или опекунскими советами, основными спонсорами.
Человеческий фактор важен в любой организации. Так отмечается, что в коммерческих организациях только 10% разработанных стратегий реализуется на практике [Минцберг, Стратегическое сафари]. И в НКО, можно сказать, управление держится не на стратегии, а ситуативном интегральном соотношении интересов стейкхолдеров. Стратегическое управление в основном возможно только для проведения отдельных проектов. А в целом, реальны только такие составляющие стратегии, как политики.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (106)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021