О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.01.2012

Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер

По материалам книги Питера Друкера "Энциклопедия менеджмента"
 
Еще 20 лет тому назад некоммерческие организации воспринимали слово "менеджмент" чуть ли не как ругательство. "Менеджмент" ассоциировался с бизнесом, тогда как члены некоммерческих организаций гордились своей непричастностью к торгашеству и независимостью от таких "низменных материй", как прибыль. Сейчас большинство уже усвоило, что для некоммерческих организаций твердое следование принципам менеджмента, возможно, даже важнее, чем для бизнес-предприятий, поскольку людей, работающих без оглядки на "конечный результат", сложнее организовать. Разумеется, некоммерческие организации стремятся "преуспеть". Но они не могут не понимать, что добрые намерения не заменят собой организацию, принципы лидерства и ответственности, эффективную работу и высокие результаты. Для всего этого необходим менеджмент, который, в свою очередь, начинается с формулирования миссии соответствующей организации.

Некоммерческие организации склонны к самовнушению, подменяя реальный результат "декларациями о намерениях". Именно поэтому самые дальновидные руководители некоммерческих организаций постарались четко определять, какие изменения вне организации следует рассматривать как "результаты" ее деятельности, и сосредоточили свои усилия на достижении этих результатов.

Некоммерческим учреждениям также требуются "единицы измерения эффективности" в ряде областей, специфических для выполняемой ими миссии. Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки "состояния здоровья и трудоспособности" предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений. Категория эффективности — это неотъемлемая составляющая деятельности предприятия и его руководства. Эффективность нужно регулярно измерять и непрерывно повышать.

Лучшие некоммерческие организации уделяют значительное внимание формулированию своей миссии. При этом они стараются избегать общих, расплывчатых фраз, в которых нет ничего, кроме красивых слов. Вместо этого они сосредоточиваются на целях, которые служат четким и понятным руководством к действию, как штатного персонала, так и добровольцев.

Именно умению начинать деятельность с формулировки миссии коммерческим предприятиям следовало бы поучиться у наиболее успешных некоммерческих организаций. Такой подход заставляет организацию сосредоточиться на действии. Он определяет конкретные стратегии, которые требуются для достижения главной цели. Он дисциплинирует. Лишь четко сформулированная миссия в состоянии предотвратить развитие одной из самых распространенных и опасных болезней, которыми страдают многие организации, особенно крупные: распыление ресурсов (всегда ограниченных) по проектам, которые "кажутся интересными" или "выглядят прибыльными", вместо того чтобы сконцентрировать средства на немногочисленных действительно важных направлениях.

Некоммерческие организации постепенно превращаются в лидеров менеджмента. В стратегии и эффективности руководства они уже сейчас используют на практике принципы, которые большинство коммерческих предприятий лишь декларируют. А в самой сложной сфере — мотивации и производительности работников интеллектуального труда — они подлинные первопроходцы, вырабатывая правила и методы, которым коммерческим предприятиям еще долго придется учиться.

Коммерческие фирмы могут извлечь полезный урок из этих тенденций. Получение максимальной отдачи от квалифицированных работников умственного труда, повышение эффективности их труда — очередная важная задача менеджмента. Именно некоммерческие организации показывают, как можно решить эту задачу. Для этого нужно четко сформулировать миссию организации, правильно распределить кадры, организовать непрерывное их обучение и переподготовку. Для этого нужно, чтобы управление организацией осуществлялось на основе заранее поставленных целей и самоконтроля, чтобы к работнику предъявлялись высокие требования и одновременно он наделялся соответствующими полномочиями, а также отвечал за выполнение своих обязанностей и полученные результаты.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер"

22.11.2014 0:00  Валентина

Цитата:
Некоммерческие организации постепенно превращаются в лидеров менеджмента. В стратегии и эффективности руководства они уже сейчас используют на практике принципы, которые большинство коммерческих предприятий лишь декларируют.
Какие это принципы?

22.11.2014 14:21  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Коммерческие компании, особенно в России, в большинстве ориентируются на прибыль компании, на материальную мотивацию коллектива. Это может дать эффект в ближней перспективе, но никак не в дальней.

В дальней перспективе дает эффект мотивация на совместное развитие общества, компании и коллектива. Постановка целей, которые развивают и общество, и компанию, и коллектив. И это начинается, как пишет Питер Друкер, с четкой постановки миссии компании – ее предназначения в обществе. Начинается с постановки Идеи! Идеи, достижение которой разовьет и общество, и компанию, и коллектив. 

Если же миссия компании – прибыль (и не важно, какими путями), то цель сотрудников – получение своего личного материального результата (и не важно, какими путями), сегодня ухватить то, что навиду, и побольше, а завтра, завтра и думать будем что и где еще можно ухватить. У такой компании нет развития, нет перспективы. Нет их и у коллектива такой компании.


20.02.2017 14:39  Виктор

Чем отличается стратегия некоммерческой организации?

20.02.2017 16:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия некоммерческой организации отличается тем, что она исходит от миссии и социально-экономической цели организации, имеющих больший социальный уклон, и вопросами, связанными с прибылью.

31.03.2017 20:22  Александра

Где можно найти оригинальную статью Питера Друкера? Укажите, пожалуйста, источник.

31.03.2017 20:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Могу скинуть Вам книгу Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с., на базе которой написана эта статья, в формате .pdf. Напишите на нашу почту, приложим в ответе.

18.11.2018 19:06  NIC

Выработка стратегии некоммерческой организации по производству медико-технической продукции

18.11.2018 21:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Выработка стратегии производственной некоммерческой организации практически не отличается от выработки стратегии коммерческой организации.
В нашей компании мы применяем свою методику выработки стратегии организации, обеспечивающей максимальное ее развитие. Это методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) базирующаяся на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация).

12.01.2021 23:24  Влад

Не может быть, чтобы стратегическое управление некоммерческими организациями, было таким же как и коммерческими.

13.01.2021 9:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Если рассматривать такие сферы НКО, как культура, образование, здравоохранение, то проблема стратегического управления в том, ни выпускаемая продукция, ни прибыль не является основой таких НКО. Хотя прибыль и необходима для выживания и развития организации. Соответственно практически невозможно формулировать цели организации - это качественные неизмеримые и зачастую изменяющиеся цели. Причем цели, как правило конфликтующими с целью получения прибыли. Кроме того, власть в НКО не сосредоточена в руках собственника, а во многом определяется попечительными или опекунскими советами, основными спонсорами.
Человеческий фактор важен в любой организации. Так отмечается, что в коммерческих организациях только 10% разработанных стратегий реализуется на практике [Минцберг, Стратегическое сафари]. И в НКО, можно сказать, управление держится не на стратегии, а ситуативном интегральном соотношении интересов стейкхолдеров. Стратегическое управление в основном возможно только для проведения отдельных проектов. А в целом, реальны только такие составляющие стратегии, как политики.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Скачиваний 375                                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, No 2 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021