ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации


Итог наших консалтинговых исследований 2006–2024 годов:
(175)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
Краткое описание апробированной методики по Гайд III:
(109)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с.
(37)Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая его максимальную эффективность. ВИНИТИ РАН, 06.05.2024. № 18. 10 с.

2. Эффективность предприятия по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
 
 
Что бы выполнить свою цель –создание потребителя, - предприятие должно контролировать производственные ресурсы и использовать их производительно. Это административная функция бизнеса, которая с точки зрения бизнеса называется производительностью (эффективностью).

На протяжении не одного десятка лет все говорят о, эффективности. Но, на самом деле, мы очень мало знаем о эффективности и мы действительно пока не способны ее измерить.

Эффективность означает, что равновесие между всеми факторами производства обеспечивает наибольшую отдачу при наименьших усилиях.

Нам необходимо не только дать определение эффективности, что бы учесть все факторы, влияющие на нее, но и поставить все цели, которые учитывают эти факторы. Кроме того, мы должны выработать критерий, что бы определить, как влияет на эффективность замена физического труда капитальным оборудованием, как разделить накладные расходы –что бы как-то различать, где эффективные, а где паразитные расходы; как сказывается на эффективность распоряжение временем, ассортимент товаров, производственный комплекс, организационная структура и равновесие различных направлений деятельности.

Теперь мы можем говорить о прибыли и прибыльности, с которых обычно начинаются разговоры о природе бизнеса. Прибыль –это не причина, а результат. Результат эффективной деятельности предприятия в области маркетинга, инноваций и эффективности.

Но прибыль имеет и вторую функцию, такую же важную. Экономическая деятельность, поскольку это деятельность, направленная на будущее, а единственное, что известно о будущем –это его неизвестность, риск. Неслучайно, слово «риск» на арабском языке означает «добывать хлеб насущный». Именно рискуя, каждый предприниматель зарабатывает свой хлеб насущный. Поскольку предпринимательство –это хозяйственная деятельность, она пытается что-то изменить. Она всегда рубит сук, на котором сидит.

Выжить –задача номер один для предприятия. Другими словами, главный принцип экономики предприятия –не максимизировать прибыль, а избежать убытков. Предприятие должно обеспечивать страховку, покрывающую риск, обязательно присутствующий в предпринимательской деятельности. И есть только один источник этой страховки –прибыль.

Что же в таком случае означает «управлять предприятием»? Из анализа предпринимательской деятельности, направленной на создание потребителя с помощью маркетинга и инноваций, следует, что управление предприятием должно быть всегда предприимчивым по своей сути. Это не бюрократическая, административная работа и не разработка политики.

Из анализа следует также, что управление предприятием должно быть творческим, а не адаптивным занятием. Чем больше руководство предприятия создаст экономических условий или изменяет их вместо того, что бы пассивно приспосабливаться к ним, тем больше оно управляет предприятием.

Наш анализ природы бизнеса также показал, что менеджмент, единственным критерием оценки которого, в конечном счете, является эффективная работа всего предприятия, - это рациональная деятельность. Это означает, что бизнес должен устанавливать цели, которые выражают то, чего желательно достичь, а не цели, которые нацелены на приспособление к возможному (как подразумевает теория максимизации прибыли). Поэтому следует устанавливать цели, сосредоточившись на желаемом. Только после этого можно решать, какие уступки сделать возможному. Для этого необходимо, что бы руководство видело, каким бизнесом занимается предприятие и каким бизнесом оно должно заниматься.

Первый шаг к выяснению, каков наш бизнес, - это найти ответ на вопрос «Кто наш потребитель?» - реальный он или потенциальный, Где он? Кто он? Как он совершает покупки? Каким образом обеспечить наилучший доступ потребителя к нашей продукции и услугам.

И наконец, самый сложный вопрос: «Что потребитель считает ценностью? Что он ищет, когда покупает тот или иной продукт?».

На самом деле, представление потребителя о ценности настолько сложно, что на этот вопрос может ответить только он сам. Менеджеры даже не должны пытаться угадать ответ, они всегда должны выяснять это у потребителя с помощью систематических опросов.

Продолжение - Управление бизнесом по целям Питера Друкера (Практика менеджмента)

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее


ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024