О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.06.2010

2. Эффективность предприятия по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
 
 
Что бы выполнить свою цель –создание потребителя, - предприятие должно контролировать производственные ресурсы и использовать их производительно. Это административная функция бизнеса, которая с точки зрения бизнеса называется производительностью (эффективностью).

На протяжении не одного десятка лет все говорят о, эффективности. Но, на самом деле, мы очень мало знаем о эффективности и мы действительно пока не способны ее измерить.

Эффективность означает, что равновесие между всеми факторами производства обеспечивает наибольшую отдачу при наименьших усилиях.

Нам необходимо не только дать определение эффективности, что бы учесть все факторы, влияющие на нее, но и поставить все цели, которые учитывают эти факторы. Кроме того, мы должны выработать критерий, что бы определить, как влияет на эффективность замена физического труда капитальным оборудованием, как разделить накладные расходы –что бы как-то различать, где эффективные, а где паразитные расходы; как сказывается на эффективность распоряжение временем, ассортимент товаров, производственный комплекс, организационная структура и равновесие различных направлений деятельности.

Теперь мы можем говорить о прибыли и прибыльности, с которых обычно начинаются разговоры о природе бизнеса. Прибыль –это не причина, а результат. Результат эффективной деятельности предприятия в области маркетинга, инноваций и эффективности.

Но прибыль имеет и вторую функцию, такую же важную. Экономическая деятельность, поскольку это деятельность, направленная на будущее, а единственное, что известно о будущем –это его неизвестность, риск. Неслучайно, слово «риск» на арабском языке означает «добывать хлеб насущный». Именно рискуя, каждый предприниматель зарабатывает свой хлеб насущный. Поскольку предпринимательство –это хозяйственная деятельность, она пытается что-то изменить. Она всегда рубит сук, на котором сидит.

Выжить –задача номер один для предприятия. Другими словами, главный принцип экономики предприятия –не максимизировать прибыль, а избежать убытков. Предприятие должно обеспечивать страховку, покрывающую риск, обязательно присутствующий в предпринимательской деятельности. И есть только один источник этой страховки –прибыль.

Что же в таком случае означает «управлять предприятием»? Из анализа предпринимательской деятельности, направленной на создание потребителя с помощью маркетинга и инноваций, следует, что управление предприятием должно быть всегда предприимчивым по своей сути. Это не бюрократическая, административная работа и не разработка политики.

Из анализа следует также, что управление предприятием должно быть творческим, а не адаптивным занятием. Чем больше руководство предприятия создаст экономических условий или изменяет их вместо того, что бы пассивно приспосабливаться к ним, тем больше оно управляет предприятием.

Наш анализ природы бизнеса также показал, что менеджмент, единственным критерием оценки которого, в конечном счете, является эффективная работа всего предприятия, - это рациональная деятельность. Это означает, что бизнес должен устанавливать цели, которые выражают то, чего желательно достичь, а не цели, которые нацелены на приспособление к возможному (как подразумевает теория максимизации прибыли). Поэтому следует устанавливать цели, сосредоточившись на желаемом. Только после этого можно решать, какие уступки сделать возможному. Для этого необходимо, что бы руководство видело, каким бизнесом занимается предприятие и каким бизнесом оно должно заниматься.

Первый шаг к выяснению, каков наш бизнес, - это найти ответ на вопрос «Кто наш потребитель?» - реальный он или потенциальный, Где он? Кто он? Как он совершает покупки? Каким образом обеспечить наилучший доступ потребителя к нашей продукции и услугам.

И наконец, самый сложный вопрос: «Что потребитель считает ценностью? Что он ищет, когда покупает тот или иной продукт?».

На самом деле, представление потребителя о ценности настолько сложно, что на этот вопрос может ответить только он сам. Менеджеры даже не должны пытаться угадать ответ, они всегда должны выяснять это у потребителя с помощью систематических опросов.

Продолжение - Управление бизнесом по целям Питера Друкера (Практика менеджмента)

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) "Стр. <<   1 2 3

11.10.2016 9:24  Инна

Критерием оценки труда менеджера по Друкеру?

11.10.2016 14:24  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
«Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов»
Друкер П. Ф. Эффективный управляющий. М.: Book Chamber International, 2004
Тем более это относится к оценке труда менеджера.

27.03.2019 15:53  Надежда Александровна

Бизнес и принцип максимизации.Цели бизнеса.Что значит "создавать потребителя?"

27.03.2019 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цели своего бизнеса определяет собственник предприятия. Прибыль может быть одной из целей собственника, может быть и единственной. Однако деятельность предприятия недопустимо организовывать исходя из критерия максимизации прибыли. Ведь «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. ... они руководствуются наихудшими методами управления» (Друкер П. Практика менеджмента. М. : Издательский дом "Вильямс", с. 73).

Цель, исходя из которой необходимо осуществлять организацию предприятия, - это создание такой продукции, которая будет пользоваться спросом потребителя, отберет потребителя у конкурентов (создает потребителя), и, конечно, имеет малую себестоимость. А прибыль приложится. И чем больше будет продукция пользоваться спросом, чем ниже будет ее себестоимость, тем выше будет получаемая прибыль.

24.04.2019 19:32  Антон

Питер Друкер известен тем, что основал идеологию управления по целям (MBO). Ваше отношение к этой системе.

24.04.2020 22:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, подобная система известна давно - это французская системы table de board (1932). Во вторых, сам Питер Друкер критически относился к этой системе: «мы даже не знаем, может ли то, что поддается измерению ... хоть как-то повлиять на эффективность работы персонала. В лучшем случае это лишь поверхностные показатели» [Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения].

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "1. Что такое бизнес по Питеру Друкеру (Практика менеджмента) ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020