ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

2. Эффективность предприятия по Питеру Друкеру (Практика менеджмента)

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
 
 
Что бы выполнить свою цель –создание потребителя, - предприятие должно контролировать производственные ресурсы и использовать их производительно. Это административная функция бизнеса, которая с точки зрения бизнеса называется производительностью (эффективностью).

На протяжении не одного десятка лет все говорят о, эффективности. Но, на самом деле, мы очень мало знаем о эффективности и мы действительно пока не способны ее измерить.

Эффективность означает, что равновесие между всеми факторами производства обеспечивает наибольшую отдачу при наименьших усилиях.

Нам необходимо не только дать определение эффективности, что бы учесть все факторы, влияющие на нее, но и поставить все цели, которые учитывают эти факторы. Кроме того, мы должны выработать критерий, что бы определить, как влияет на эффективность замена физического труда капитальным оборудованием, как разделить накладные расходы –что бы как-то различать, где эффективные, а где паразитные расходы; как сказывается на эффективность распоряжение временем, ассортимент товаров, производственный комплекс, организационная структура и равновесие различных направлений деятельности.

Теперь мы можем говорить о прибыли и прибыльности, с которых обычно начинаются разговоры о природе бизнеса. Прибыль –это не причина, а результат. Результат эффективной деятельности предприятия в области маркетинга, инноваций и эффективности.

Но прибыль имеет и вторую функцию, такую же важную. Экономическая деятельность, поскольку это деятельность, направленная на будущее, а единственное, что известно о будущем –это его неизвестность, риск. Неслучайно, слово «риск» на арабском языке означает «добывать хлеб насущный». Именно рискуя, каждый предприниматель зарабатывает свой хлеб насущный. Поскольку предпринимательство –это хозяйственная деятельность, она пытается что-то изменить. Она всегда рубит сук, на котором сидит.

Выжить –задача номер один для предприятия. Другими словами, главный принцип экономики предприятия –не максимизировать прибыль, а избежать убытков. Предприятие должно обеспечивать страховку, покрывающую риск, обязательно присутствующий в предпринимательской деятельности. И есть только один источник этой страховки –прибыль.

Что же в таком случае означает «управлять предприятием»? Из анализа предпринимательской деятельности, направленной на создание потребителя с помощью маркетинга и инноваций, следует, что управление предприятием должно быть всегда предприимчивым по своей сути. Это не бюрократическая, административная работа и не разработка политики.

Из анализа следует также, что управление предприятием должно быть творческим, а не адаптивным занятием. Чем больше руководство предприятия создаст экономических условий или изменяет их вместо того, что бы пассивно приспосабливаться к ним, тем больше оно управляет предприятием.

Наш анализ природы бизнеса также показал, что менеджмент, единственным критерием оценки которого, в конечном счете, является эффективная работа всего предприятия, - это рациональная деятельность. Это означает, что бизнес должен устанавливать цели, которые выражают то, чего желательно достичь, а не цели, которые нацелены на приспособление к возможному (как подразумевает теория максимизации прибыли). Поэтому следует устанавливать цели, сосредоточившись на желаемом. Только после этого можно решать, какие уступки сделать возможному. Для этого необходимо, что бы руководство видело, каким бизнесом занимается предприятие и каким бизнесом оно должно заниматься.

Первый шаг к выяснению, каков наш бизнес, - это найти ответ на вопрос «Кто наш потребитель?» - реальный он или потенциальный, Где он? Кто он? Как он совершает покупки? Каким образом обеспечить наилучший доступ потребителя к нашей продукции и услугам.

И наконец, самый сложный вопрос: «Что потребитель считает ценностью? Что он ищет, когда покупает тот или иной продукт?».

На самом деле, представление потребителя о ценности настолько сложно, что на этот вопрос может ответить только он сам. Менеджеры даже не должны пытаться угадать ответ, они всегда должны выяснять это у потребителя с помощью систематических опросов.

Продолжение - Управление бизнесом по целям Питера Друкера (Практика менеджмента)

11.06.2010


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023