ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(320)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1213)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

4. Как устанавливать цели. Рыночное положение («Практика менеджмента» Питер Ф. Друкер )

По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
 
Главная трудность заключается на самом деле не в том, что бы определить, какие цели нужны, а в том, как их определить.

Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет изменяться в каждой сфере и каким будет критерий измерения. От используемого критерия зависит, чему именно будет уделяться внимание. Это делает данный аспект материальным и ощутимым. То, что включается в критерий, делается важным; то, что не учитывается, находится вне поля зрения и во внимание не принимается.

К сожалению, у нас есть адекватные методы только для измерения рыночного положения. Для такой очевидной вещи, как прибыльность, у нас есть только «резиновая линейка», у нас вообще нет инструмента, что бы определять, какая прибыльность необходима. Что касается инноваций и, тем более, эффективности, то мы вряд ли знаем больше того, что следовало бы сделать. И в других сферах –в том числе в планировании материальных и финансовых ресурсов –все сводится к заявлениям о намерениях, вместо целей и критериев их достижения.

Рыночное положение
 
Рыночное положение следует определять в сопоставлении с потенциалом рынка и с деятельностью поставщиков конкурирующей продукции или услуг, независимо от того, прямая конкуренция или непрямая. Сам по себе объем продаж очень мало говорит об эффективности работы, результатах или будущем бизнеса. Объем продаж компании может расти –и в то же время компания стремительно приближается к банкротству. И наоборот, объем продаж может снижаться, но не потому, что маркетинг плохой, а потому, что данное направление снижает актуальность, и его необходимо менять.

Что бы установит цели для такой важной сферы, как рыночное положение, компания должна сначала изучить свой рынок, кто является ее клиентом, где он, что он покупает, что он считает ценностью, каковы его неудовлетворенные потребности. На основании этого исследования предприятие должно проанализировать свою продукцию или услуги по «направлениям», т.е. в соответствии с потребностями клиентов, которые необходимо удовлетворить.

Для каждого направления надо четко определить рынок, его реальный объем и потенциал, его экономические тенденции и возможные инновации. Это необходимо делать на основе понимания рынка, ориентированного на потребности и желания потребителя, с учетом как прямых, так и непрямых конкурентов. Только при этом условии можно установить маркетинговые цели.

Для большинства компаний необходимо установить не одну, а семь маркетинговых целей. 
  1. Желательная доля рынка уже существующих продуктов компании на нынешнем рынке, в долларовом и процентном выражении, с учетом прямых и косвенных конкурентов.
  2. Желательная доля рынка уже существующих продуктов на новых рынках, в долларовом и процентном выражении, с учетом прямых и косвенных конкурентов.
  3. Существующие продукты, производство которых необходимо прекратить по технологическим причинам, из-за перемены рыночных тенденций, для оптимизации ассортимента или в результате управленческого решения, связанного с диверсификацией или уходом с данного рынка.
  4. Новые продукты, которые необходимы на существующих рынках; их количество, их свойства, объем денежных поступлений в долларах и рыночная доля, которую они должны завоевать.
  5. Новые продукты, которые формировать новые рынки; в долларовом и процентном выражении.
  6. Сбытовая сеть, необходимая для выполнения маркетинговых целей, и соответствующая политика цен.
  7. Цели обслуживания, определяющие, насколько хороша компания, ее продукция, ее сбытовая и сервисная сети должны обеспечивать потребителя тем, что с его точки зрения является ценностью.
    Как минимум, цель обслуживания должна совпадать с целями, установленными для удержания конкурентного рыночного положения. Но когда речь идет об обслуживании, обычно недостаточно работать так же хорошо, как и конкуренты, поскольку обслуживание –это лучший и самый легкий способ удовлетворения потребителя и завоевания их симпатий.

Следующая статья Как устанавливать цели: Инновации, Эффективность, Добавленная стоимость («Практика менеджмента» Питер Друкер)


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023