ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(120)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(60)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Это было так естественно

Роман Золотовицкий
 
Кейс № 12
 
Всё началось с того, что группа высококлассных программистов решила организовать сеть для распространения своих программных продуктов. Кроме того, они предлагали специальные базы данных и скоро создали пакет программ для офиса небольшого предприятия. Обрастая клиентами, требовавшими постоянного обновления софта, они занялись и «железом», поставляя современные модели компьютеров и периферийных устройств. Вскоре этой группе из трёх собственников поступило предложение от другой группы, продающей пакет правовой информации со справочной системой. Они приняли это предложение и стали распространять свои программные продукты в одном пакете. За этим последовало полное слияние всех активов двух групп, и число собственников выросло до пяти.
 
Немного раньше появился новый менеджер, единственный, кто не вышел из программистов – Константин Надеждин. Он принёс новый взгляд на фирму и бизнес-процессы. К этому времени управление сетью значительно усложнилось: нужно было много надежно и стабильно работающих людей, поддерживающих, как это понял Константин, постоянные личные контакты с пользователями и покупателями услуг. Клиенту хотелось иметь постоянного мастера на все руки и на все случаи жизни, не особенно вникая, откуда берётся та или иная программа и сколько нужно платить за лицензию. И Константин назвал это главным приоритетом в развитии сети – он видел сеть как децентрализованную с региональными опорными центрами и широким набором услуг, с этим и пришел к собственникам. Константин считал приоритетным направлением обслуживание офисов малого и среднего бизнеса. Но собственники в этот момент были поглощены борьбой с недружественным Интернет-сайтом, и озабочены вопросом приобретения готового Интернет-магазина подарков. В конце концов, война закончилась тем, что произошло очередное слияние: сеть программного обеспечения обрела мощный и «раскрученный» сайт и под той же маркой стал успешно функционировать Интернет-магазин.
 
Константин великолепно справлялся с управлением сетью, системой обслуживания (кстати, он создал гибкую систему обновления программ как через локальную сеть и интернет, так и простым курьером с дискетой) и многочисленной братией редакции сайта, курьеров, рекламных агентов и хакеров. При этом попытки Константина обсудить с собственниками фирмы вопросы стратегического развития в разных направлениях кончались в лучшем случае двухдневным семинаром по стратегии бизнеса без прямого диалога о развитии своей собственной фирмы, а в худшем – ничем. Сказывались и противоречия между партнёрами, продажа двух долей в связи с уходом двух партнёров в другой бизнес, противоречия в интересах тех, кто смотрел на фирму как на сеть розничной торговли и интересами тех, кто смотрел на ту же самую фирму как на российский «Mikrosoft». Устав от споров, партнёры утешались стабильным уровнем прибыли и известностью марки, что снижало для них актуальность вопросов, которые ставил перед ними Константин, пожалуй, единственный, кто видит всю фирму как целостный и развивающийся организм.
 
Итак, на данный момент Константин Надеждин – гордость нашей компании и ее самый эффективно работающий капитал. И самый эффективный объект вложений. На его материальное стимулирование никогда не жалели денег а на моральное – времени. Нет такого собрания акционеров, на которое не пригласили бы Константина. Меняются собственники, их доли, направления инвестирования и акценты в управлении Делом, не меняется только Константин. «Настоящий, прирожденный хозяин» - говорят про него.
 
С точки зрения собственников: Это было так естественно – завоевав доверие собственников, получить (то есть почетно выкупить) долю в том самом бизнесе, которому уже отдал столько сил… Но когда выяснилось, что наш самый лучший менеджер НЕ ХОЧЕТ быть собственником ни в какой степени, партнёры озадачились, а некоторые – насторожились…
 
Между тем Константин развивает новые услуги, внимательно следит за тенденциями развития потребностей малого и среднего бизнеса, формированием спроса на программное обеспечение задач, которые ставят перед ними покупатели, конкуренты, персонал и государство. Константин стал изучать архитектуру корпоративных систем учета и систем обслуживания клиентов в интерактивном режиме. Год назад он на собственные средства заказал специальный программный пакет по бухгалтерскому чёту и отчётности с учётом потребностей четырёх очень крупных клиентов, которые уже думали о том, чтобы купить дорогие импортные бухгалтерские системы. Он убедил их с цифрами в руках, что им придётся тратить еще много времени, сил и денег, чтобы настроить программы для своей специфики, проводить обновление согласно постоянно изменяющимся требованиям налоговых инспекций, посылать свой персонал и программистов на дорогостоящую учебу, оставаясь при этом в зависимости от поставщика программного продукта. Свой пакет программ Константин продал кроме этих четырёх еще семи крупным клиентам и всех вместе поставил на комплексное универсальное обслуживание в отдельной специально созданной фирме, использующей труд многих и многих программистов-«надомников» словно рассеянная мануфактура на заре капитализма. Для этой фирмы он установил главный принцип – комплексное удовлетворение потребностей в компьютерном обеспечении своими силами «под ключ» или, если это невозможно, поиск и привлечение исполнителей или поиск тех или иных необходимых продуктов (вплоть до компьютерных игр), в том числе закупка, установка и обслуживание «железа». Каждого клиента опекает свой менеджер, который всегда готов решить все проблемы, может быть, даже выходящие за рамки чисто компьютерных проблем.
 
Поскольку собственники учредили много юридических лиц в интересах поддержки наиболее выгодного правового режима и минимизации налогов, и в договорах указывались всё время разные юр.лица, клиенты не удивились еще одному юр.лицу. Они знали «Костю» и доверяли ему. Все расчёты были переведены на другую бухгалтерию, контролируемую и оплачиваемую Константином. Он стал глубже изучать спрос, используя уникальные данные своих наблюдений за четыре года, использовал и опыт тестирования цен на новые услуги. Фирма Константина пользовалась многими разработками большой фирмы, складами и транспортом, а также выгодными оптовыми ценами постоянных поставщиков «железа». Заказав серию исследований у своих старых знакомых, которые когда-то первыми начинали продавать доступ к Интернету, он изменил свой курс. Раньше ему казалось, что его клиенты – владельцы малого и среднего бизнеса – посещают совсем другие сайты. Теперь он выяснил, что сотрудники среднего уровня управления, где формируются решения, необходимые Константину, сидят в Интернете по многу часов в день, посещая чаще не корпоративные деловые сайты (которых оказалось намного меньше), а популярные, с шумной рекламой, желтой прессой, крикливыми заголовками и сомнительным содержанием, никак не связанным с деятельностью фирмы, в которой эти сотрудники работают.
 
И вот Константин сидит у себя в кабинете и думает: глупо вкладывать столько сил и денег в раскрутку нового сайта, когда у этого, своего, еще столько возможностей не использовано! И Интернет-магазин отделять – чревато большими потерями. А инфраструктура всей сети? Но лучше всего не ждать, пока многочисленные партнёры между собой договорятся (похоже, никогда), а организовать комплексную программу продвижения всего комплекса услуг на своем сайте. Тогда нужно уводить весь бизнес под свой контроль … Но Константина мучают сомнения…
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024