О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


01.02.2013

Повышение экономической эффективности предприятия

Повышение экономической эффективности предприятия важно не только для коммерческих предприятий, но и для некоммерческих организаций, ведь без экономического эффекта не может существовать ни одна организация. Однако в коммерческих предприятиях этот вопрос стоит намного острее, многие собственники и руководители коммерческих предприятий (в России зачастую это одно лицо) говорят, что для них важна только прибыль.

Однако, «уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [1]. Но вопрос даже шире, он не только в борьбе за текущую прибыль, он принципиально другой: компании, у которых четко сформулированы были только экономические цели, и близко не добивались таких экономических результатов, каких достигали компании с более широким диапазоном ценностных установок. И все же поразительно, как мало говорится о формировании ценностей в современных теориях управления − особенно сколь мало говорится о компаниях как о куль¬турах [2].

Будет ли коллектив предприятия эффективно и самоотверженно трудиться ради прибыли собственника? Коллективу необходимы совершенно другие ценностные установки. Такими установками могут быть общественно значимая роль предприятия – его миссия в обществе, и видение предприятия, предприятия, которое способно исполнять свою миссию и неуклонно повышать свою экономическую эффективность, и в плане собственника, и в плане сотрудников предприятия – ведь они приходят на предприятие только для достижения своих личных целей, но никак не достижения высокой прибыли собственника. «Успех внутренних процессов, протекающих в коллективе, может быть обеспечен только в том случае, если все нормы взаимоотношений, вся организация деятельности внутри коллектива строятся на основе соответствия этих образцов более широкой системе социальных отношений, развивающихся в обществе в целом. Коллектив не является замкнутой системой, он включен во всю систему отношений общества, и поэтому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет рассогласования целей коллектива и общества» [3].

Таким образом, если коммерческое предприятие хочет эффективно развиваться, иметь высокую экономическую эффективность и получать максимальную прибыль, то оно должно отрешиться от самой этой прибыли, должно направить все свои усилия по созданию для общества социально необходимого продукта, на создание передового предприятия, способного эффективно выпускать этот продукт и развивать его в перспективе, должно «наполнить повседневное поведение людей смыслом и целесообразностью долгосрочной перспективы» [2]. Необходимо направить на создание такого продукта и такого предприятия деятельность всего коллектива, сплотить этими идеями коллектив. А прибыль приложится, так же как и достойное вознаграждение членам организации.

Прибыль же организации, как идея, совершенно не работает. Прибыль – это не цель, это условие существования организации (также как вода и воздух для человека). Она также не может рассматриваться главной целью организации, как и зарплата работника. Однако она является одной из основных ценностей: «должна быть открытая вера в экономический рост и прибыль, и признание их важности» [2].

Список литературы
1. Друкер Питер Фердинанд. Практика менеджмента. - М.: «Вильямс», 2007 г. - 432 с.].
2. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.:Прогресс, 1986. – 424 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология Социальная психология: Учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 375 с.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение экономической эффективности предприятия"

15.02.2014 23:18  И.И.

Как с экономической точки зрения можно определить эффективность организации?

16.02.2014 10:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, нет однозначной и общепринятой оценки экономической эффективности организации.

Наиболее объективную оценку дает выработка на человека, равная отношению стоимости реализованной продукции (за вычетом стоимости использованных материалов и возможных работ соисполнителей) в год, деленная на среднюю численность сотрудников. Для большинства российских предприятий этот показатель по нашим данным составляет от 1 до 3-4 млн.руб./чел., только в отдельных организациях до 8-10 млн.руб./чел. В развитых стратнах мира этот показатель составляет в среднем от 3 до15 млн.руб./чел.

Для предприятий материального производства, где имеются большие основные фонды, для оценки экономической эффективности используется также показатель фондоотдачи - выработки в расчете на единицу основных фондов. Или при определении выработки на человека дополнительно вычитаеся амортизация основных фондов.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение экономической эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020