О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


05.02.2015

Эффективность деятельности предприятия. Объективность

Эффективность деятельности предприятия - это показатель, не имеющий своего объективного значения. Все зависит от того, кто проводит определение этого показателя, и от того, по какой методике проводит (а общепринятых методик не существует, и просто не может существовать).

Рассмотрим факторы, которые влияют на оценку эффективности предприятия.
  1. Заданная цель предприятия. В этом случае эффективность оценивается по степени достижения цели.
  2. Заданные политики предприятия, его принципы деятельности, соблюдаемые нормы. Например, предприятие, работающее с соблюдением всех норм законодательства имеет меньшую прибыль, чем предприятие использующее "серые" схемы. Тоже можно сказать о предприятии, заботящемся об экологии, даже там, где это не оговорено Законом, но необходимо для сохранения окружающей среды. И так далее.
  3. Рыночная ситуация: соотношение спроса и предложения в своей рыночной нише. В сложной рыночной нише можно ставить высокие экономические цели, в другой только очень ограниченные, только те, которые реально можно достичь в сильном конкурентном окружении.
Таким образом, для того, чтобы говорить об эффективности предприятия, необходимо:
  • Во-первых, поставить цель предприятия, которую ему необходимо достичь. При этом цели практически никогда не являются чисто экономическими (прибыль), имеется широкий круг целей престижа: занимаемая доля рыночной ниши, престиж предприятия, имидж собственника в обществе, в своей компании, и т.д. И здесь необходимо отметить, что эти, на первый взгляд неэкономические цели, влияют и на экономические цели: чем выше рыночная доля, тем более предприятие может диктовать свои условия и потребителю, и конкурентам, Чем выше престиж и имидж, тем более выгодные контракты может заключать предприятие, тем больше у него может быть потребителей. И так далее.
  • Во-вторых, задать политики деятельности во всех сферах, на которые деятельность предприятия оказывает влияние: социальные, экологические, этические, и т.д. Это, фактически, и означает постановку и других целей предприятия, уже не экономических, а широкого круга социальных (экология - окружающая среда - это тоже социальный фактор характеризующий наш социум).
Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности предприятия только в комплексе: с одной стороны оценивая его способность обеспечивать эффективную деятельность, с другой, оценивать ситуацию, в которой эта деятельность осуществляется, с третьей, задавая политики его деятельности.

Можно говорить об эффективности предприятия с точки зрения его организации, можно с точки зрения социальных норм, можно с точки зрения получаемой прибыли, и т.д. Причем последняя оценка может осуществляться только на долгосрочном адекватном ее прогнозе, поскольку прибыль в ближней перспективе получить достаточно просто, за счет растранжиривания ресурсов предприятия, за счет его работы "на износ". А дальше: "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?".

Реально, рассматривая вопрос эффективности предприятия, можно говорить о следующем:
Повышение эффективности за счет совершенствования организации и системы управления предприятием (резервы у наших предприятий у нас огромные: производительность труда у нас в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах).
  1. Повышение экономических результатов за счет расширения производства.
  2. Смена рыночной ниши при серьезной конкуренции.
  3. О повышении эффективности за счет нарушения законодательства и этических норм говорить не будем, это, как правило, аукается в дальней перспективе, это было актуально в 90-ых.
  4. Однако не трудно заметить, что второй и третий варианты - это не выход из положения. При плохой организации они мало что дадут.
В существующих российских реалиях наиболее выгодно повышать производительность труда, повышать эффективность деятельности предприятий за счет совершенствования организации и управления предприятием. И это та область, в которой имеются наибольшие неиспользованные резервы, та, которая даст наибольший результат с наименьшими вложениями. Причем, как при обычной деятельности, так и при расширении предприятия, так и при смене рыночной ниши. И это объективный факт.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия. Объективность", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

В чем заключаются основные проблемы, мешающие эффективной деятельности предприятия?


16.10.2020 20:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенкт Хольстрем писали: «Вечное препятствие для человеческого сотрудничества заключается в том, что у людей есть свои интересы». А много раньше Ч. Барнард отметил: «Цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит». И эти цитаты очень хорошо раскрывает основные проблемы предприятия. И в самом общем виде показывают пути их разрешения.



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020