О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (126)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (114)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

05.02.2015

Эффективность деятельности предприятия. Объективность

Эффективность деятельности предприятия - это показатель, не имеющий своего объективного значения. Все зависит от того, кто проводит определение этого показателя, и от того, по какой методике проводит (а общепринятых методик не существует, и просто не может существовать).

Рассмотрим факторы, которые влияют на оценку эффективности предприятия.
  1. Заданная цель предприятия. В этом случае эффективность оценивается по степени достижения цели.
  2. Заданные политики предприятия, его принципы деятельности, соблюдаемые нормы. Например, предприятие, работающее с соблюдением всех норм законодательства имеет меньшую прибыль, чем предприятие использующее "серые" схемы. Тоже можно сказать о предприятии, заботящемся об экологии, даже там, где это не оговорено Законом, но необходимо для сохранения окружающей среды. И так далее.
  3. Рыночная ситуация: соотношение спроса и предложения в своей рыночной нише. В сложной рыночной нише можно ставить высокие экономические цели, в другой только очень ограниченные, только те, которые реально можно достичь в сильном конкурентном окружении.
Таким образом, для того, чтобы говорить об эффективности предприятия, необходимо:
  • Во-первых, поставить цель предприятия, которую ему необходимо достичь. При этом цели практически никогда не являются чисто экономическими (прибыль), имеется широкий круг целей престижа: занимаемая доля рыночной ниши, престиж предприятия, имидж собственника в обществе, в своей компании, и т.д. И здесь необходимо отметить, что эти, на первый взгляд неэкономические цели, влияют и на экономические цели: чем выше рыночная доля, тем более предприятие может диктовать свои условия и потребителю, и конкурентам, Чем выше престиж и имидж, тем более выгодные контракты может заключать предприятие, тем больше у него может быть потребителей. И так далее.
  • Во-вторых, задать политики деятельности во всех сферах, на которые деятельность предприятия оказывает влияние: социальные, экологические, этические, и т.д. Это, фактически, и означает постановку и других целей предприятия, уже не экономических, а широкого круга социальных (экология - окружающая среда - это тоже социальный фактор характеризующий наш социум).
Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности предприятия только в комплексе: с одной стороны оценивая его способность обеспечивать эффективную деятельность, с другой, оценивать ситуацию, в которой эта деятельность осуществляется, с третьей, задавая политики его деятельности.

Можно говорить об эффективности предприятия с точки зрения его организации, можно с точки зрения социальных норм, можно с точки зрения получаемой прибыли, и т.д. Причем последняя оценка может осуществляться только на долгосрочном адекватном ее прогнозе, поскольку прибыль в ближней перспективе получить достаточно просто, за счет растранжиривания ресурсов предприятия, за счет его работы "на износ". А дальше: "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?".

Реально, рассматривая вопрос эффективности предприятия, можно говорить о следующем:
Повышение эффективности за счет совершенствования организации и системы управления предприятием (резервы у наших предприятий у нас огромные: производительность труда у нас в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах).
  1. Повышение экономических результатов за счет расширения производства.
  2. Смена рыночной ниши при серьезной конкуренции.
  3. О повышении эффективности за счет нарушения законодательства и этических норм говорить не будем, это, как правило, аукается в дальней перспективе, это было актуально в 90-ых.
  4. Однако не трудно заметить, что второй и третий варианты - это не выход из положения. При плохой организации они мало что дадут.
В существующих российских реалиях наиболее выгодно повышать производительность труда, повышать эффективность деятельности предприятий за счет совершенствования организации и управления предприятием. И это та область, в которой имеются наибольшие неиспользованные резервы, та, которая даст наибольший результат с наименьшими вложениями. Причем, как при обычной деятельности, так и при расширении предприятия, так и при смене рыночной ниши. И это объективный факт.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия. Объективность", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Можно ли назвать развитие культуры целеполагания одним из важнейших факторов повышения эффективности в деятельности?


01.04.2021 13:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок

Можно сказать, что культура необходима и при целеполагании, и при целеосуществлениии. Однако не всякая культура, а только культура, направленная на постановку и достижение высоких целей предприятия, на обеспечение побед в конкурентной борьбе. И здесь необходимо особо отметить, что такая культура формируется в коллективе только тогда, когда постановка и достижение высоких целей предприятия обеспечивает и достижение высоких личных целей членов коллектива.



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021