О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


12.09.2011

Публичный консалтинговый проект «Стратегия предприятия. Стратегическое управление»

Учебный процесс — это сочетание различных форм аудиторной работы с активной самостоятельной работой, включающей не только получение учебного материала, но и участие в дискуссиях, решение профессиональных задач, подготовку разнообразных докладов, рефератов, эссе, других работ.
 
Лекция (от лат. lectio - чтение) — систематическое, последовательное, монологическое, устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекционная форма занятия предполагает монолог лектора и минимальное влияние слушателей на ход занятия.

Лекционное изложение не настроено на дискуссии, обсуждения, а значит, активность и вовлеченность слушателей невелики, что зачастую негативно сказывается на их внимании и усвояемости лекционного материала. Лекции особо нужны, если в доступной литературе мало информации по изучаемому вопросу.
 
Недостатки лекций:
• Лекция приучает к пассивному восприятию чужих мнений, тормозит самостоятельное мышление. Чем лучше лекция, тем эта вероятность больше.
• Лекция отбивает вкус к самостоятельным занятиям.
• Одни слушатели успевают осмыслить материал.
 
Однако опыт показывает, что отказ от лекций снижает научный уровень обучения. Поэтому лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса.

Семинар (практическое занятие) — групповой вид учебных занятий. . Семинарские занятия получили свое название от латинского слова seminarium - рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений преподавателей.
Они проводятся в основном для закрепления изложенного на лекциях материала. Основные виды работы участников на семинаре: выступления и их обсуждение, дискуссии, решение практических задач и ситуаций, презентации и т.д.
 
В отличие от лекции, семинарское занятие включает и доклад ведущего, и различные формы активного участия аудитории: слушатели и докладчик совместно прорабатывают учебный материал. В ответ на реакцию аудитории, в соответствии с ее интересами ведущий семинара может изменить ход семинара, например, рассмотрев более подробно актуальный для участников вопрос.
 
Для того, чтобы все участники занятия чувствовали себя комфортно, обычно считается, что оптимальная численность группы на семинаре не должна превышать 25-30 человек, иначе степень участия слушателей в ходе обучения значительно снизится. Но мы считаем, что для наибольшего приближения семинара к потребностям участников, их число не должно превышать 15 человек.
.
В практике обучения используются различные виды семинаров:
 
Традиционные семинары – один из наиболее распространенных видов занятий. Семинарские занятия предназначены для углубленного изучения того или иного предмета. Глобальная цель семинара – заключается в том, чтобы знания, которые получили участники, например, на лекции, углубились и закрепились, приобрели качественно иное, более осмысленное содержание.
Вопрос-ответная форма семинара используется для обобщения пройденного материала. Здесь используется простая процедура. Ведущий задает аудитории вопросы, участники отвечают. Таким образом, материал актуализируется;
Семинар-конференция, где участники выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством ведущего. Это самая распространенная форма семинара. В профессиональном обучении семинар целесообразно строить в контексте изучаемого вопроса, связывая теоретические вопросы с практикой;
Семинар-дискуссия, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе участников в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. Важно, чтобы источники информации были разнообразными, представляли различные точки зрения на проблему, а дискуссия всегда направлялась преподавателем;
• Семинар-развернутая беседа на основе плана. Беседа используется при освоении трудного материала. Здесь инициатива принадлежит ведущему. В ходе беседы предоставляется право участникам высказывать собственное мнение, выступать с подготовленными сообщениями, но придерживаться принятого плана;
Семинар-обсуждение опытов, экспериментов, и др.;
Семинар-исследование - посвящен исследованию проблемы (проблем), не получившей всестороннего освещения в литературе и, вместе с тем, имеющей большое значение для профессиональной деятельности офицера.
Учебно-ролевые игры. Для проведения игры заранее определяются вопросы для обсуждения и критерии оценки выступлений. Затем группа разбивается на 2 или 3 подгруппы в зависимости от характера материала. Главное внимание при этом уделяется, прежде всего, качеству информации, ее научности, значимости, доступности и занимательности. Завершается семинар подведением итогов.

Возможности семинара значительно выше, чем лекции.

Тренинг - формирование навыков, соответствующих поставленным целям обучения. Целевые навыки отрабатываются с помощью различных упражнений, игр, заданий. Объем и диапазон преподаваемого на тренингах теоретического материала сравнительно невелик, но в ходе занятия полученные навыки должны быть полностью освоены участниками.
Уделить внимание каждому участнику, его проблемам и задачам возможно только при сравнительно небольшой численности группы: как правило, количество участников тренинга не превышает 10-15 человек.

Консультации.
Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации обучения, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные практикумы и т.д.).
 
Курс - систематическое изложение знаний в определенной области, основ какой-либо науки. Занятия на курсах могут проходить в различных формах – лекций, семинаров, тренингов и т.п.

Наша компания использует свой метод повышения квалификации управляющих и специалистов предприятий с одновременным решением их производственных проблем - публичный консалтинговый проект «Стратегия предприятия. Стратегическое управление» включающий:
  • Индивидуальный курс лекций, составленный на основании предварительно собранных вопросов, задач и проблем участников.
  • Семинар с обсуждением вопросов участников.
  • Практические работы, на которых участники решают свои вопросы и разрабатывают наилучшие пути решения проблем своего предприятия – свои консалтинговые проекты.
  • Доклады участников и обсуждение их проектов.
Однако публичный консалтинговый проект - слишком сложное наименование, поэтому на сайте мы пользуемся привычным термином "Семинар".
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Публичный консалтинговый проект «Стратегия предприятия. Стратегическое управление»", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Взаимодействие планового отдела с другими подразделениями?


10.10.2020 21:21   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организация взаимодействия структурных подразделений

Плановый отдел - это "штабной" отдел. В основном отдел, обеспечивающий формальный контроль производящих подразделений. Соответственно цели планового отдела и производящих отделов во многом антагонистичны. Производственные подразделения зачастую своевременно не предоставляют плановому ни планов, ни отчетов, замыкая все у себя.
По нашему опыту выход здесь только один - качественный автоматизированный управленческий учет завязанный на систему оплаты труда. Учет, разрабатываемый под эгидой руководителя предприятия-собственника. Любое же структурное подразделение, разрабатывая такой учет, будет ориентировать его на свои внутренние интересы.
Собственно в случае централизованного создания эффективной системы управленческого учета плановый отдел, как таковой, и не будет требоваться.



Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020