О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

25.05.2012

Управленческая прибыль

Понятие управленческой прибыли было введено Рапопортом и означает тот ценный эффект, который предприятие получает за счет организации совместной деятельности своих управляющих и работников, и только за счет организации, а не расширения материальных и нематериальных активов предприятия. Причем, как утверждает Пригожин, этот путь куда эффективнее (Пригожин А. И. Методы развития организаций, 2003).
 
Что же означает такая организация предприятия  в понимании Пригожина и других гуру современного менеджмента.
 
Основа организации - это создания четкого дерева целей от предприятия в целом, и до каждого конкретного работника, а также интеграция всех частных целей воедино, что бы каждый конкретный работник, каждое подразделение было направлено на достижение цели предприятия. Иными словами, основа организации – это дифференциация и интеграция.
 
Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации (Lawrence, P.R., Lorsch, J.W. Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration).
 
Необходимость дифференциации очевидна, цель предприятия достигается конкретными работниками, каждый из которых на своем месте достигает поставленную перед ним частную цель. Необходимость интеграции уже в 1926 г. четко отметила Мери Фоллетт: «Вы не можете всегда, получив по отдельности результаты деятельности подразделений, ожидать их согласованности. Вы должны построить организацию, которая обеспечивает координацию в процессе выполнения работ».
 
Дифференциация – это создание дерева целей, постановка частных целей всем структурным подразделениям и конкретным работникам, согласование внутренних целей работников с поставленными перед ними частными целями предприятия.
 
Интеграция – это мотивация структурных подразделений не столь на поставленные перед ними частные цели, а мотивация на достижение цели, поставленной перед предприятием. И такая интеграция должна предусматривать:
  • Наличие формальных регламентов взаимодействия структурных подразделений (регламентов бизнес-процессов).
  • Наличие общественно полезных цели, миссии и видения предприятия, разделяемых и поддерживаемых всеми членами организации, наличие общих ценностей и культуры – основы неформальной мотивации на цели предприятия, а также и наличие соответствующей формальной мотивации.
  • Децентрализация управления, – наделение нижних уровней иерархии полномочиями принятия непредвиденных решений при нештатных ситуациях.
Только такая мотивация совместно с децентрализацией управления сможет организовать эффективную деятельность предприятия в условиях динамичной внешней и внутренней среды, когда принимаемые решения постоянно должны выходить за рамки формальных регламентов бизнес-процессов.
 
В предприятиях, работающих в условиях стабильной среды, основу управления составляют единожды созданная (и крайне медленно изменяющаяся) дифференциация и регламентация деятельности, возможности повышения управленческой прибыли довольно ограничены. А чем большая динамичность среды, тем выше требования к управлению предприятием, необходимость изменений дерева целей (дифференциации), необходимость соответствующей интеграции, тем выше и потенциальная управленческая прибыль.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Управленческая прибыль"

10.01.2021 17:24  Владислав

Как повысить управленческую прибыль?

10.01.2021 21:12  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В статье говорится, что понятие "управленческой прибыли" введено В.Ш. Рапопортом, однако скорее оно принадлежит Йозефу Шумпетеру (1883 - 1950). Приведем некоторые цитаты из его книги "Теория экономического развития". В предпринимательстве "успех зависит от "чутья", способности видеть вещи в таком свете, который никак нельзя обосновать данным моментом и правильность которого выявится лишь впоследствии". "По сути своей предпринимательская прибыль — это результат осуществления новых комбинаций". Это прибыль, получаемая от инноваций. При этом, во-первых, "новшество всегда связано с риском". Во-вторых, любое новшество, а значит и предпринимательская прибыль, недолговечны. В третьих, "предпринимательской прибыли содержится элемент монопольной прибыли".
Отсюда и вытекают все ответы на вопрос о том, как повысить управленческую прибыль: чутье, готовность идти на риск, осуществление новых комбинаций - инноваций, удержание инноваций и получение от них монопольной прибыли.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Управленческая прибыль", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021