ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(300)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1168)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Управленческая прибыль

Понятие управленческой прибыли было введено Рапопортом и означает тот ценный эффект, который предприятие получает за счет организации совместной деятельности своих управляющих и работников, и только за счет организации, а не расширения материальных и нематериальных активов предприятия. Причем, как утверждает Пригожин, этот путь куда эффективнее (Пригожин А. И. Методы развития организаций, 2003).
 
Что же означает такая организация предприятия  в понимании Пригожина и других гуру современного менеджмента.
 
Основа организации - это создания четкого дерева целей от предприятия в целом, и до каждого конкретного работника, а также интеграция всех частных целей воедино, что бы каждый конкретный работник, каждое подразделение было направлено на достижение цели предприятия. Иными словами, основа организации – это дифференциация и интеграция.
 
Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации (Lawrence, P.R., Lorsch, J.W. Organization and Environment: Managing Differentiation and Integration).
 
Необходимость дифференциации очевидна, цель предприятия достигается конкретными работниками, каждый из которых на своем месте достигает поставленную перед ним частную цель. Необходимость интеграции уже в 1926 г. четко отметила Мери Фоллетт: «Вы не можете всегда, получив по отдельности результаты деятельности подразделений, ожидать их согласованности. Вы должны построить организацию, которая обеспечивает координацию в процессе выполнения работ».
 
Дифференциация – это создание дерева целей, постановка частных целей всем структурным подразделениям и конкретным работникам, согласование внутренних целей работников с поставленными перед ними частными целями предприятия.
 
Интеграция – это мотивация структурных подразделений не столь на поставленные перед ними частные цели, а мотивация на достижение цели, поставленной перед предприятием. И такая интеграция должна предусматривать:
  • Наличие формальных регламентов взаимодействия структурных подразделений (регламентов бизнес-процессов).
  • Наличие общественно полезных цели, миссии и видения предприятия, разделяемых и поддерживаемых всеми членами организации, наличие общих ценностей и культуры – основы неформальной мотивации на цели предприятия, а также и наличие соответствующей формальной мотивации.
  • Децентрализация управления, – наделение нижних уровней иерархии полномочиями принятия непредвиденных решений при нештатных ситуациях.
Только такая мотивация совместно с децентрализацией управления сможет организовать эффективную деятельность предприятия в условиях динамичной внешней и внутренней среды, когда принимаемые решения постоянно должны выходить за рамки формальных регламентов бизнес-процессов.
 
В предприятиях, работающих в условиях стабильной среды, основу управления составляют единожды созданная (и крайне медленно изменяющаяся) дифференциация и регламентация деятельности, возможности повышения управленческой прибыли довольно ограничены. А чем большая динамичность среды, тем выше требования к управлению предприятием, необходимость изменений дерева целей (дифференциации), необходимость соответствующей интеграции, тем выше и потенциальная управленческая прибыль.
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023