Гарантии качества и результата наших консалтинговых услуг
Основная цель управленческого консалтинга — это повышение эффективности деятельности наших предприятий. Проблема же управленческого консалтинга заключается в том, что менеджменту как науке уже более 100 лет, но существующие реальные методики менеджмента относятся лишь к некоторым вопросам деятельности предприятия. Таким, например, как разработка оперативных и стратегических планов, разработка организационной структуры и бизнес-процессов. Однако, именно разработка. Что же касается реализации, то «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал “чрезмерно раздутой”)» [Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. 2013. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента]. Соответственно если консалтинговые компании и разрабатывают стратегии, структуры, бизнес-процессы, то они не дают никаких гарантий того, что они будут реализованы и принесут Заказчику высокие результаты.
Еще хуже обстоит дело с повышением эффективности деятельности наших предприятий — мотивацией персонала. Так «использование системы сбалансированных показателей по Каплану и Нортону во многих компаниях Северной Америки не принесло ожидаемых результатов (это в лучшем случае), а в Европе и Южной Америке совершенно себя не оправдало» [Рамперсад, 2005, с. 7]. А буквально в прошлом 2020 году В.И. Бовыкин пишет: «Различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) <...> являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [Бовыкин, 2020, с. 55]. А «любая проблема, с которой сталкиваются руководители предприятий России, с вероятностью 99% и выше является следствием нерешенной проблемы мотивации персонала» [Бовыкин, 2020, с. 188-189]. Здесь ситуация с гарантиями аналогична: консалтинговые компании разрабатывают системы мотивации, но в своих договорах не оговаривают результатов повышения эффективности предприятия и гарантий их достижения.
Отмеченная ситуация обусловила то, что все 15 лет мы уделяли основное внимание не консалтинговой практике, а теории менеджмента необходимой для обеспечения этой практики, разработке и апробации эффективных методик повышения эффективности наших предприятий. Ведь как отмечал Пафнутий Чебышёв, «практика без теории бесполезна и пагубна», но и «теория без практики мертва и бесплодна». И основная цель наших консалтинговых работ в эти годы заключалась не в бизнесе, а в разработке необходимой теоретической базы для качественного и результативного проведения этих работ, разработке методики, позволяющей определить возможности предприятий по повышению их эффективности, гарантирующей реализацию этих возможностей.
И сейчас мы построили такую теоретическую базу. За ее основы нами взяты труды А. Смита, А. Маршалла. Ф. Тейлора, Г. Форда, М. Вебера, Ч. Барнарда, Ф. Найта, К. Поланьи, С. Бира, лауреатов Нобелевских премий по экономике Р. Коуза, Д. Норта, Л. Гурвица, Г. Саймона, Э. Остром, Г. Беккера, О. Уильямсона, Г. Акерлофа, О. Харта, и др., а также наших современных исследователей А.А. Аузана, Б.Г. Клейнера, В.Л. Тамбовцева, и др. Наши результаты наших исследований опубликованы в 8 рецензируемых журналах 2010-2021 годов, а крупные статьи (объемом до 260 тысяч символов) депонированы в ВИНИТИ РАН. Наши итоговые статьи:
Имея необходимую теоретическую базу и большой практический опыт, мы можем не просто проводить консалтинговые проекты по организации и повышению эффективности деятельности предприятия, а гарантировать Заказчику качество и результаты работ. Гарантировать тем, что в соответствии с договором сумма оплаты наших работ привязывается к результату, получаемому нашим Заказчиком.
Можем отметить, что наша компания единственная, которая имеет необходимую теоретическую и практическую базу и способна давать гарантии качества и результатов наших консалтинговых услуг.
Для более подробной информации по вопросам качества и гарантий консалтинговых услуг, заказа консалтинговых услуг с наивысшим качеством и наименьшей стоимостью, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
___________
Литература
Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. — М.: Олимп-Бизнес, 2005.
Бовыкин В.И. Научная мотивация труда. М.: Бовыкин В.И., 2020.