Компания "Обслуживание конторского оборудования - Новый век" ( ОКО-Новый век) работает на рынке более 10 лет. Возникшие проблемы потребовали привлечения специалистов. Первоначально был заключен договор на экспресс-проект, но в ходе работ был перезаключен на полноценный проект. В первую очередь были рассмотрены миссия и цель предприятия. Первоначально миссия состояла в удовлетворении крупных и средних предприятий в инженерном оборудовании и его сервисном обслуживании. Ставка была сделана на работу с крупными постоянными потребителями. Перечень поставляемого оборудования был очень ограничен (хотя постоянные поставщики компании имели прайс-листы в тысячи наименований продукции). Однако в последние годы число постоянных потребителей стало сокращаться, и предприятие стало нести убытки. После проведения работ миссия приняла вид, приведенный в стратегической карте миссии.
Стратегическая карта миссия
Цель |
Основные политики |
Программы работ, которые необходимо провести для получения результата |
Результат:
Формулировка миссии с точек зрения предприятия и общества
|
Формулирование миссии предприятия |
Максимальное удовлетворение потребностей потребителей с учетом компетенций и возможностей предприятия |
Изучение номенклатуры товаров постоянных поставщиков (дистрибьюторов) предприятия
Изучение потребностей потребителей в рамках номенклатуры дистрибьюторов
Изучение имеющихся компетенций и возможностей предприятия
|
Рыночный сегмент: оргтехника (включая компьютеры и периферию)
Потребители:
-частники,
-малые предприятия,
-средние предприятия,
-крупные и государственные предприятия
Публичная миссия (с точки зрения общества):
Обеспечить потребность клиентов в современной офисной технике и компьютерном оборудовании, а также в необходимом сервисном обслуживании.
|
Фактически из узко специализированного (как по продукции, так и по потребителям) предприятия, оно превратилось в супермаркет компьютеров и оргтехники и, при минимальных затратах. Затем было разработано видение предприятия по четырем его направлениям: продукты, инфраструктура, инновационные идеи в продукции, инновационные идеи в технологиях и инфраструктуре и соответствующие стратегические карты:
видение>>стратегические цели>>проекты (программы работ)>>показатели.
Показатели разрабатывались по двум направлениям: показывающие ход реализации каждого из проектов и общие показатели, оценивающие ход реализации стратегии предприятия.
До начала работ у сотрудников предприятия не было никаких идей по повышению эффективности деятельности ни в плане продукции предприятия, ни в плане технологий (новые услуги, новые виды продвижения и т.д.), однако уже в самом начале работ, еще не затрагивая вопросов их мотивации, они появляться новые идеи. В результате плодотворной совместной работы были разработана стратегия предприятия и портфель проектов, выполнение которого позволит повысить эффективность деятельности предприятия. План работ рассчитан на 6 месяцев (при этом основные работы должны быть завершены уже через 2-3 месяца), в это время наша компания будет вести сопровождение работ. |