О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.03.2017

Мотивы человека и мотивация персонала

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017
к.т.н. Жемчугов М.К.
 
Человек, и в своей жизни, и в производственной деятельности, далеко не всегда осуществляет эффективную деятельность, временами он может просто «опускать руки» и даже не осуществлять никакой деятельности. Как говорил В. Г. Белинский еще 200 лет назад, без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Таким образом модель жизни имеет следующий вид: интерес – цель – деятельность – жизнь. Все начинается с интереса. Это подтверждают и психологи, понимая под «интересом» – «потребность»: «Первая предпосылка всякой деятельности есть субъект, обладающий потребностями» [1]. Однако «единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности. Предмет потребности – материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане – мы называем мотивом деятельности». В тоже время мотивы «не порождают целей – так же как потребности не порождают своих объектов. … Они порождают «поисковое поведение» [1].
 
Исходя из изложенного можно представить модель деятельности предприятия и человека (она же модель мотивации персонала – без мотивов нет деятельности) в виде, изображенном на рисунке.

Рисунок. Модель мотивации персонала – деятельности предприятия.
 
Предприятие имеет свои потребности, например, прибыль, капитализация, бренд, и т.д. Исходя из своих потребностей оно находит мотивы деятельности, предоставляемые предприятием – предметы, производство которых удовлетворит потребности предприятия (продукты деятельности предприятия) и устанавливает цели своим сотрудникам по их производству.
 
Однако эти цели, без соответствующего мотива, не имеют значения для человека – человек приходит в предприятие для удовлетворения своих потребностей, а не потребностей предприятия. И связь между целями, устанавливаемые предприятием и целями человека зависит от предоставляемых предприятием мотивов достижения этих целей. Человек в предприятии (на рисунке условно изображен только один человек) ищет мотивы удовлетворения своих собственных потребностей. Ищет среди тех предметов удовлетворения экономических и социальных потребностей человека, которые он может найти в предприятии (зарплата, статус, власть, избегание наказания, и т.д.). Как писал А. Н. Леонтьев, обнаружение мотива «составляет специальную задачу: задачу осознания мотива. Так как речь идет об осознании смыслообразующих мотивов, то эта задача … осознания личностного смысла (именно личностного смысла, а не объективного значения!), который имеют для человека те или иные его действия, их цели» [1]. Для человека предметом удовлетворения своих потребностей являются не цели, которые ему ставит предприятие, а те личностные мотивы, который он сам находит в процессе своей поисковой деятельности. Для этого любое предприятие создает систему мотивации цель-мотив, связывающие цели предприятия с личностными мотивами человека (в простейшем виде – систему оплаты труда). И, если человек находит интересующие его мотивы в системе мотивации, то он осознает уже свои цели по достижению этих мотивов, опосредованно достигая и цели предприятия. А если здесь не находит, то продолжает поиск, может найти и такие свои мотивы, которые и не ведут к достижению целей предприятия – оппортунистическая деятельность. Возможен и его уход из предприятия. Поэтому поиск мотива изображен на рисунке пунктиром – решение за человеком.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивы человека и мотивация персонала"



22.03.2017 11:46  Андрей

А что является мотивом организации?

22.03.2017 12:43  Moderator

Если отвлечься от мотивов собственника, то мотивом деятельности организации, как отмечал Стенли Янг, является повышение благосостояния ее персонала. И, что бы этот мотив удовлетворял потребности и собственника, необходимо что бы вознаграждение членов организации соответствовало их вкладу в социально-экономический результат организации, требуемый собственнику: прибыль, стоимость бизнеса, известность, лидерство на рынке, и т.д. Необходима гармонизация мотивов собственника и организации.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивы человека и мотивация персонала", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

25.05.2017 18:06   Инна   Статья: Эффективная стратегия и культура

Может ли корпоративная культура рассматриваться как фактор мотивации?

25.05.2017 19:41   Moderator   Статья: Эффективная стратегия и культура

Мотив деятельности человека – это предмет удовлетворения его потребностей (А.Н. Леонтьев). Сама же по себе корпоративная культура не является потребностью человека.

Роль корпоративной культуры в деятельности членов организации заключается в том, что нормы и принципы корпоративной культуры, во-первых, направлены на достижение целей организации и, во-вторых, действуют на подсознательном уровне.

Корпоративная культура – это следствие правильно поставленной системы мотивации – это фактор высокой эффективности деятельности организации.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru