Организация предприятия: принципы построения дерева целей. Выводы
Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016
Выводы
- Дерево целей должно строиться не в виде формального структурированного иерархического перечня целей, оно должна строиться как декомпозиции системы цель-мотив (продукт-вознаграждение). Это будет определять и результат и предприятия (заданный собственником), и каждого руководителя и сотрудника (вознаграждение).
- Вознаграждение каждого руководителя и сотрудника должно зависеть от их вклада в результат предприятия.
- Вклад в результат предприятия должен определяться системой стабильных внутренних цен на продукты (не зависящей от конъюнктуры рынка), которые в совокупности должны соответствовать выручке предприятия от реализации продукции.
- При деятельности по созданию отдельных компонент и частей продуктов вклад в результат предприятия должен определяться системой стабильных внутренних цен на компоненты, которые в совокупности должны соответствовать цене на соответствующий продукт.
- Система внутренних цен не задается директивно: «согласие достигается в переговорах участников».
- Руководители должны быть не администраторами занимающимися надзором, а квалифицированными специалистами с высокой самоэффективностью, не «складывающими рук» при возникновении проблем и оказывающими необходимую помощь подчиненным в их разрешении.
- Должна осуществляться не только декомпозиция целей предприятия, но и композиция высокой социально-необходимой цели предприятия (миссии, предназначения предприятия в обществе) и постановка этой главной цели всем руководителям и сотрудникам, всему коллективу.
- Итогом внедрения дерева целей (как вниз, так и вверх) должна быть культура коллектива предприятия, ориентированная не только на личные результаты руководителей и сотрудников, даже не только на результаты предприятия, но и на общество, и на потребителя. Это и обеспечит максимальную эффективность предприятия.
__________________ Версия для печати
:
Наши статьи 2006-2025 годов
|