Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организация предприятия: принципы построения дерева целей. Выводы
Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента №4 2016
Выводы
- Дерево целей должно строиться не в виде формального структурированного иерархического перечня целей, оно должна строиться как декомпозиции системы цель-мотив (продукт-вознаграждение). Это будет определять и результат и предприятия (заданный собственником), и каждого руководителя и сотрудника (вознаграждение).
- Вознаграждение каждого руководителя и сотрудника должно зависеть от их вклада в результат предприятия.
- Вклад в результат предприятия должен определяться системой стабильных внутренних цен на продукты (не зависящей от конъюнктуры рынка), которые в совокупности должны соответствовать выручке предприятия от реализации продукции.
- При деятельности по созданию отдельных компонент и частей продуктов вклад в результат предприятия должен определяться системой стабильных внутренних цен на компоненты, которые в совокупности должны соответствовать цене на соответствующий продукт.
- Система внутренних цен не задается директивно: «согласие достигается в переговорах участников».
- Руководители должны быть не администраторами занимающимися надзором, а квалифицированными специалистами с высокой самоэффективностью, не «складывающими рук» при возникновении проблем и оказывающими необходимую помощь подчиненным в их разрешении.
- Должна осуществляться не только декомпозиция целей предприятия, но и композиция высокой социально-необходимой цели предприятия (миссии, предназначения предприятия в обществе) и постановка этой главной цели всем руководителям и сотрудникам, всему коллективу.
- Итогом внедрения дерева целей (как вниз, так и вверх) должна быть культура коллектива предприятия, ориентированная не только на личные результаты руководителей и сотрудников, даже не только на результаты предприятия, но и на общество, и на потребителя. Это и обеспечит максимальную эффективность предприятия.
__________________ Версия для печати
|
|