ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Эффективность организации – единство целей, стратегии и структуры 4.

4. Управление социальной организацией

 
 
Теории управления социальной организацией, которые можно считать базовыми – это Теории «X» и «Y» Дугласа Мак-Грегор и Теория «Z» Уильяма Оучи.

Теория X: управление - это принуждение и контроль со стороны руководства. Стиль управления - авторитарный.

Теории Y: управление - это гармонизация собственных целей работников с целями организации. Стиль управления - демократический.

Теории Z: вовлеченность работников в управление - ключ к наиболее эффективному управлению и повышению производительности труда. Стиль управления - партисипативный.

Мы считаем, что ни одна из перечисленных теорий «X», «Y», «Z» не является панацеей. Разные организации, в разных условиях, на разных уровнях иерархии, должны использовать разные теории управления (точнее, все теории, но в разных пропорциях). Система управления организации должна быть динамической, приспосабливающейся к внешним и внутренним условиям.

Анализируя теории «X», «Y», «Z» можно заметить, что:
  • Теория X - Невыполнение задания руководства влечет недостижение личных целей работника.
  • Теории Y - Выполнение задания руководства означает достижение личных целей работника.
  • Теории Z - Работник сам инициирует работу, ведущую к достижению целей организации и его личных целей.
Таким образом, можно сделать вывод, что любая из теорий «X», «Y», «Z» исходит из необходимости достижения личных целей работника при достижении цели организации, но различными путями.

5. Теории мотивации

 
 
Из теорий мотивации Маслоу, Альдерфера, Лоулера, Стиннера, Теории ожиданий, Теории справедливости, и других теорий мотивации, можно сделать следующие выводы.
  • Люди в своих мотивациях опираются на иерархическую систему уровней удовлетворенности, на нижнем уровне которой находятся потребности существования, на верхнем - потребность в росте, самовыражении, самореализации, личной власти. Причем, если не удовлетворены потребности нижних уровней, то потребности верхних уровней не работают.
  • Имеется два вида вознаграждения:
    • Внешнее вознаграждение дается организацией в виде заработанной платы, похвалы, поощрений, продвижения по службе и т. п.
    • Внутреннее вознаграждение, исходит от самой работы, реализует потребности высокого уровня, и, как правило, является наиболее вероятной причиной чувства удовлетворенности (значимости, признания, самовыражения).

Здесь можно отметить, что на заре развития человечества, до общественного разделения труда, соответственно не было и такого разделения вознаграждения.

  • Результативный адекватно оцененный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как это принято считать.
  • Если результативный труд приведет к ожидаемым результатам, то работник будет аналогично вести себя в такой же ситуации в будущем.
  • В оценке своей деятельности действует цепочка: 
    • затраты труда – результаты; 
    • результаты – вознаграждение; 
    • вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением.

Знание и учет мотивов деятельности человека и позволяет осуществить гармонизацию целей организации и человека, необходимо только учитывать, что мотивы человека строго индивидуальны, более того, они могут изменяться со временем, и эти изменения нужно направить в сторону, требуемую организации.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023