Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
9. Уравновешенность целей («Практика менеджмента» Питер Друкер)
По материалам книги “The Practice of Management” (Питер Ф. Друкер “Практика менеджмента “"ИД «Вильямс»", 2003)
В дополнении гармонизации настоящего и отделенного будущего менеджеры также должны уравновешивать цели. Что важнее: расширение рынков сбыта и увеличение объема продаж, или более высокая норма прибыли? Сколько времени, усилий и энергии должно быть израсходовано на повышение эффективности? Если те же самые усилия вложить в разработку нового продукта, не принесет ли это большей пользы?
Лишь немногие критерии позволяют различать компетентных и некомпетентных менеджеров так же четко, как умение уравновешивать цели. У каждого предприятия есть собственное равновесие, и в разное время это равновесие может быть разным. Единственное, что можно сказать сказать с уверенностью: гармонизация целей –не механическая работа, она достигается не с помощью финансового планирования. Бюджет –это документ, в котором решения по равновесию находят окончательное выражение; но сами по себе эти решения требуют здравого смысла и критической оценки; эта критика будет правильной, только если она будет основываться на глубоком анализе данной предпринимательской деятельности. Способность менеджеров строго придерживаться бюджета многие считают показателем их профессионализма. Но усилия, направленные на создание бюджета, который оптимально гармонизирует различные потребности предприятия, - это намного более важное испытание профессионализма менеджеров. Покойный Николас Дрейстад (Nicholas Dreystadt), руководитель компании Cadillac и один из мудрейших менеджеров говорил: «Выполнять бюджет может каждый дурак. Но я встречал за всю жизнь всего лишь нескольких менеджеров, способных создать бюджет, который заслуживает выполнения».
Цели для ключевых сфер бизнеса –это «пульт управления», позволяющий руководить коммерческим предприятием. Без этих целей менеджеры не имеют твердой опоры. Ни «наземных ориентиров», что бы следовать по избранному пути, ни карты, ни информации о маршруте.
Впрочем, не меньшее значение имеет способность штурмана получать информацию с «пульта управление» и истолковывать ее. По отношению к менеджерам это означает способность прогнозировать будущее. Цели, основанные на совершенно ложных прогнозах, - это фактически еще хуже, чем отсутствие целей.
__________________ Версия для печати
|
|