О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
30.05.2021

Эффективность предприятия. Определения и сущность

Эффективность деятельности предприятия  — это категория, издавна интересующая как исследователей, так и руководителей. Ниже приведен далеко не полный перечень определений эффективности предприятия.

  1. Давид Рикардо (1819). Отношение результата к определенному виду затрат.
  2. Джон Мейнард Кейнс (1936). Отношение между ожидаемым доходом, приносимым дополнительной единицей данного вида капитального имущества, и ценой производства этой единицы.
  3. Т.С. Хачатуров (1979). Отношение экономического или социального эффекта к необходимым на его достижение затратам.
  4. Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцев (2005). Относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
  5. И.С. Филиппов (2010). Сложная экономическая категория; для измерения ее уровня обычно используют обширный перечень разнообразных индикаторов.
  6. M.В. Чернова (2010). Эффективность — это выполнение поставленных задач, получение желаемого результата с минимальными затратами ресурсов.
  7. Ю.А. Винокуров. (2010). Эффективность — это соотношение полученного результата и затрат, ресурсов, которое позволяет достичь конкурентоспособности не только в короткий промежуток времени, но и обеспечить ее в долгосрочной перспективе.
  8. Скотт Келлер, Колин Прайс (2011). Результаты работы организации для заинтересованных сторон, выражающиеся в финансовых и операционных показателях, которые оцениваются с помощью таких критериев, как чистая операционная прибыль, рентабельность используемого капитала, общая акционерная стоимость компании, уровень операционных затрат и оборачиваемость запасов.
  9. Е.В. Маркелова (2013). Эффективность  — это такое понятие, которое немного путают с результативностью и экономичностью. Эффективность  — это выполнение задач с минимальными затратами ресурсов. Эффективность всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат.
  10. С.С. Носова (2016). Понятие, характеризующее соотношение объема произведенных экономических благ (результатов) и количества ресурсов (затрат): производство данного объема благ с минимальными издержками; максимум результата при минимуме затрат.
  11. К.Г. Асриянц (2017). Эффективность — это интегральная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отображающая успешность этой деятельности, ее соответствие миссии, целям и задачам организации.
  12. 32 И.А. Мухина (2017). Соотнесение результата с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Однако конкретное содержание показателя эффективности зависит от того, что исследователь выберет в качестве результата и что в качестве затрат.
  13. Х.М. Мусаева (2018). Эффективность — это результат, которому предшествовали затраты, и чем продуманнее расходы, тем выше их результативность.
  14. Г.С. Мерзликина (2019). Эффективность  — это соотношение результата к затратам или ресурсам (с формированием затратных и ресурсных показателей эффективности).
  15. А.М. Вяхирева (2019). Эффективность — это степень достижения поставленных целей, соотношение между эффектом и ресурсами, и вычислить ее можно путем сравнения фактически достигнутого уровня и планируемого.
  16. А.И. Тихонов, С.В. Новиков, С.В. Тихонова (2019). Можно трактовать эффективность деятельности предприятия с одной стороны, как достижение положительного результата при продуктивном использовании ресурсов, с другой стороны, как достижение поставленных целей.
  17. М.С. Лагутина (2019). Все ученые сходятся во мнении: эффективность  — это связь результатов деятельности и затрат.
  18. А.Р. Давлетов (2020). Эффективность предприятия  — это положительный результат работы предприятия, при котором затраты на осуществление всех видов деятельности оказались ниже, чем полученная выгода.
  19. Е.В. Калабашкина и др. (2020). Эффективность  — это результативность хозяйствования. Она раскрывает связь между затратами в процессе производства и его результатом.

Здесь М.С. Лагутина отметила, что все ученые сходятся во мнении: эффективность — это связь результатов деятельности и затрат. Это так, но при этом современный экономический подход говорит о том, что играет роль «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [Беккер, с. 41]. А Скотт Келлер и Колин Прайс отмечали, что играют роль эти результаты деятельности предприятия для всех заинтересованных сторон: собственника, наемного персонала, потребителя, поставщиков, государства. Предприятие должно быть эффективно по отношению ко всем заинтересованным сторонам. В первую очередь эффективно к собственнику (без него предприятия и не было бы), во вторую — к персоналу (без него не было бы самой продукции).

С нашей точки зрения, которая показана и обоснована в наших статьях:

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы   (68)
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация   (622)
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика   (182)
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия   (224)

Эффективность предприятия определяется тем, какие личные результаты (как «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными») получает персонал предприятия, и как деятельность персонала ориентирована на достижение целей предприятия (собственника). Тем, какие личные материальные и нематериальные результаты (включая повышение профессионального уровня, свободу, признание, и др.) получает персонал, какие издержки он несет (включая усталость, взыскания, ограничения свободы, и др.). И тем, как деятельность персонала ориентирована на достижение целей предприятия — на эффективность предприятия. Ведь наиболее высокие личные результаты персонал имеет при направленности его деятельность на личные цели: на максимальный досуг, личностные взаимоотношения, на деятельность в личных целях (например, вязание, деятельность в интересах третьих сторон, и др.), на откаты от поставщиков и потребителей, на производство и реализацию неучтенной продукции, на прямое (или через аффилированные компании) присвоение ресурсов предприятия, и т.д. Именно в этом заключается сущность эффективности предприятия.

Если кратко, эффективность предприятия определяется максимальными получаемыми личными результатами и направленностью деятельности на достижение целей предприятия. И, самое краткое, эффективность предприятия определяется личным интересом персонала к эффективности предприятия.

Как достичь максимальной эффективности предприятия также показано и обосновано в наших статьях.

Список литературы

Беккер Г. С. Экономический анализ и человеческое поведение. Пер. с англ. THESIS. 1993. № 1. С. 24–40.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.
 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия. Определения и сущность", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так какой путь повышения эффективности является наиболее эффективным?


Самый эффективный путь - это предварительный анализ предприятия консультантом, затем работа консультанта с собственником заканчивающаяся проектом проведения изменений в предприятии проводимых самим собственником, с возможной удаленной консалтинговой поддержкой консультантом и выполнении им рутинных работ по оформлению организационной документации. Только это большая нагрузка на собственника, но самое эффективное для собственника предприятие, и наименьшие финансовые затраты на консультанта.



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021