ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(107)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективность предприятия. Определения и сущность

Эффективность деятельности предприятия  — это категория, издавна интересующая как исследователей, так и руководителей. Ниже приведен далеко не полный перечень определений эффективности предприятия.

  1. Давид Рикардо (1819). Отношение результата к определенному виду затрат.
  2. Джон Мейнард Кейнс (1936). Отношение между ожидаемым доходом, приносимым дополнительной единицей данного вида капитального имущества, и ценой производства этой единицы.
  3. Т.С. Хачатуров (1979). Отношение экономического или социального эффекта к необходимым на его достижение затратам.
  4. Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцев (2005). Относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
  5. И.С. Филиппов (2010). Сложная экономическая категория; для измерения ее уровня обычно используют обширный перечень разнообразных индикаторов.
  6. M.В. Чернова (2010). Эффективность — это выполнение поставленных задач, получение желаемого результата с минимальными затратами ресурсов.
  7. Ю.А. Винокуров. (2010). Эффективность — это соотношение полученного результата и затрат, ресурсов, которое позволяет достичь конкурентоспособности не только в короткий промежуток времени, но и обеспечить ее в долгосрочной перспективе.
  8. Скотт Келлер, Колин Прайс (2011). Результаты работы организации для заинтересованных сторон, выражающиеся в финансовых и операционных показателях, которые оцениваются с помощью таких критериев, как чистая операционная прибыль, рентабельность используемого капитала, общая акционерная стоимость компании, уровень операционных затрат и оборачиваемость запасов.
  9. Е.В. Маркелова (2013). Эффективность  — это такое понятие, которое немного путают с результативностью и экономичностью. Эффективность  — это выполнение задач с минимальными затратами ресурсов. Эффективность всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат.
  10. С.С. Носова (2016). Понятие, характеризующее соотношение объема произведенных экономических благ (результатов) и количества ресурсов (затрат): производство данного объема благ с минимальными издержками; максимум результата при минимуме затрат.
  11. К.Г. Асриянц (2017). Эффективность — это интегральная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отображающая успешность этой деятельности, ее соответствие миссии, целям и задачам организации.
  12. 32 И.А. Мухина (2017). Соотнесение результата с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Однако конкретное содержание показателя эффективности зависит от того, что исследователь выберет в качестве результата и что в качестве затрат.
  13. Х.М. Мусаева (2018). Эффективность — это результат, которому предшествовали затраты, и чем продуманнее расходы, тем выше их результативность.
  14. Г.С. Мерзликина (2019). Эффективность  — это соотношение результата к затратам или ресурсам (с формированием затратных и ресурсных показателей эффективности).
  15. А.М. Вяхирева (2019). Эффективность — это степень достижения поставленных целей, соотношение между эффектом и ресурсами, и вычислить ее можно путем сравнения фактически достигнутого уровня и планируемого.
  16. А.И. Тихонов, С.В. Новиков, С.В. Тихонова (2019). Можно трактовать эффективность деятельности предприятия с одной стороны, как достижение положительного результата при продуктивном использовании ресурсов, с другой стороны, как достижение поставленных целей.
  17. М.С. Лагутина (2019). Все ученые сходятся во мнении: эффективность  — это связь результатов деятельности и затрат.
  18. А.Р. Давлетов (2020). Эффективность предприятия  — это положительный результат работы предприятия, при котором затраты на осуществление всех видов деятельности оказались ниже, чем полученная выгода.
  19. Е.В. Калабашкина и др. (2020). Эффективность  — это результативность хозяйствования. Она раскрывает связь между затратами в процессе производства и его результатом.

Здесь М.С. Лагутина отметила, что все ученые сходятся во мнении: эффективность — это связь результатов деятельности и затрат. Это так, но при этом современный экономический подход говорит о том, что играет роль «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [Беккер, с. 41]. А Скотт Келлер и Колин Прайс отмечали, что играют роль эти результаты деятельности предприятия для всех заинтересованных сторон: собственника, наемного персонала, потребителя, поставщиков, государства. Предприятие должно быть эффективно по отношению ко всем заинтересованным сторонам. В первую очередь эффективно к собственнику (без него предприятия и не было бы), во вторую — к персоналу (без него не было бы самой продукции).

С нашей точки зрения, которая показана и обоснована в наших статьях:

Мы постоянно публиковали результаты наших исследований в ряде в журналах «Креативная экономика», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент сегодня», и в ряде других (2010-2021). Итоговые же результаты наших исследований базирующиеся на взаимном анализе наших статей, более чем 400 трудов классиков и современников экономики, психологии, социологии, социальной антропологии, кибернетики, институционализма, нашем шестнадцатилетнем опыте проведения консалтинговых проектов, и приведены в нашем «Гайде по организации и управлению предприятием»  PDF  (620).

Эффективность предприятия определяется тем, какие личные результаты (как «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными») получает персонал предприятия, и как деятельность персонала ориентирована на достижение целей предприятия (собственника). Тем, какие личные материальные и нематериальные результаты (включая повышение профессионального уровня, свободу, признание, и др.) получает персонал, какие издержки он несет (включая усталость, взыскания, ограничения свободы, и др.). И тем, как деятельность персонала ориентирована на достижение целей предприятия — на эффективность предприятия. Ведь наиболее высокие личные результаты персонал имеет при направленности его деятельность на личные цели: на максимальный досуг, личностные взаимоотношения, на деятельность в личных целях (например, вязание, деятельность в интересах третьих сторон, и др.), на откаты от поставщиков и потребителей, на производство и реализацию неучтенной продукции, на прямое (или через аффилированные компании) присвоение ресурсов предприятия, и т.д. Именно в этом заключается сущность эффективности предприятия.

Если кратко, эффективность предприятия определяется максимальными получаемыми личными результатами и направленностью деятельности на достижение целей предприятия. И, самое краткое, эффективность предприятия определяется личным интересом персонала к эффективности предприятия.

Как достичь максимальной эффективности предприятия также показано и обосновано в наших статьях.

Список литературы

Беккер Г. С. Экономический анализ и человеческое поведение. Пер. с англ. THESIS. 1993. № 1. С. 24–40.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.
 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024