О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.


02.10.2013

Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей

Ицхак Адизес только на подъеме насчитывает пять стадий, от зарождения до позднего расцвета [1]. Соответственно на каждой стадии развития необходимо ставить свои, соответствующие этой стадии развития и существующему организационному порядку, цели. Например, на ранних стадиях развития с примитивной системой учета и мотивации, практически бесполезно ставить цели расширения объема работ и увеличения прибыли компании.

Приведем для понимания анекдот хрущевских времен. В рамках обмена советский директор отправляется руководить американской компанией, а американский – советским предприятием. По окончании встречаются, советский, вытирая пот, говорит: «Ух, от десяти заказов отбился», а американский: «А я тебе двадцать новых заказов нашел». Причина в том, что советский работал за оклад, а американский за процент.

Известно, что стратегия достижения поставленной цели работает только тогда, когда она поддерживается всеми уровнями иерархии предприятия, особенно конкретными работниками [2]. И что будет, если руководителям предприятия, работающим на окладе, поставить задачу увеличения объема работ – для него это будет только лишняя нагрузка и лишняя ответственность, в ответ на задание он даст 33 причины того, что это сделать невозможно. Тупик. Задание не согласованное с низами не работает, а повышенное задание низы просто не согласуют. Необходима эффективная система мотивации, а она возможна, только если на предприятии хорошо налажен управленческий учет.

Таким образом, на ранних стадиях развития, когда не поставлен эффективный учет и мотивация, предприятия очень трудно ставить цели увеличения объема работ. Основной целью на данном этапе являются цели создания систем учета, мотивации, требуемой организационной культуры, организационного порядка, цели, которые обеспечивают повышение выработки на человека. Именно такие главные цели и необходимо ставить на стадиях «Давай-давай» и «Юности», но только сразу оговаривать, что при повышении выработки на человека будет увеличиваться не только прибыль предприятия, а и собственное вознаграждение руководителей и работников. Иначе мы и здесь получим 33 причины того, что выработку увеличивать невозможно.

По согласованным и принятым целям необходимо разрабатывать стратегии их достижения: принимать политики, программы и проекты действий. И, отметим, что стратегия должны разрабатываться не только на уровне предприятия, необходима разработка дерева стратегий - стратегий на всех уровнях иерархий, только тогда стратегия будет работать. Соответственно необходима и параллельная разработка оптимальной организационной структуры, которая и определяет все ветви дерева стратегий, структуры, обеспечивающей наиболее эффективное достижение поставленных целей, реализацию программ и проектов.
 
На каждой стадии развития предприятия это будут разные цели, разные политики, разные программы и проекты. Так на стадиях «Давай-давай» и «Юности» для повышения эффективности деятельности будут необходимы, например, проекты по созданию систем управленческого учета и мотивации. И внедрение самих проектных технологий, с которыми в России существенное отставание от запада [3]. На стадиях расцвета эти системы уже будут существовать, тогда возможны проекты расширения производства, замены оборудования, и т.д.

Наша компания помогает собственнику и руководителям предприятия заказчика определить главные цели на данный момент времени, создать дерево целей и дерево стратегий, разработать программы и проекты достижения поставленных целей. А далее создать систему стратегического управления по достижению поставленных целей.
 
Для более подробной информации по вопросам целеполагания и стратегии предприятия, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000г. - 336 с.
Дарья Бакатина, Жан-Паскаль Дювьесар, Виталий Клинцов, Кевин Крогманн, Яна Ремес, Ермолай Солженицын, Ирина Швакман «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

В чем заключаются основные проблемы, мешающие эффективной деятельности предприятия?


16.10.2020 20:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенкт Хольстрем писали: «Вечное препятствие для человеческого сотрудничества заключается в том, что у людей есть свои интересы». А много раньше Ч. Барнард отметил: «Цель организации не имеет значения для отдельного человека. Для него существенны его отношения с организацией, то, каких жертв она требует и какие выгоды приносит». И эти цитаты очень хорошо раскрывает основные проблемы предприятия. И в самом общем виде показывают пути их разрешения.



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020