ООО "Корпоративные
системы
управления"

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(189)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(115)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(278)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей

Ицхак Адизес только на подъеме насчитывает пять стадий, от зарождения до позднего расцвета [1]. Соответственно на каждой стадии развития необходимо ставить свои, соответствующие этой стадии развития и существующему организационному порядку, цели. Например, на ранних стадиях развития с примитивной системой учета и мотивации, практически бесполезно ставить цели расширения объема работ и увеличения прибыли компании.

Приведем для понимания анекдот хрущевских времен. В рамках обмена советский директор отправляется руководить американской компанией, а американский – советским предприятием. По окончании встречаются, советский, вытирая пот, говорит: «Ух, от десяти заказов отбился», а американский: «А я тебе двадцать новых заказов нашел». Причина в том, что советский работал за оклад, а американский за процент.

Известно, что стратегия достижения поставленной цели работает только тогда, когда она поддерживается всеми уровнями иерархии предприятия, особенно конкретными работниками [2]. И что будет, если руководителям предприятия, работающим на окладе, поставить задачу увеличения объема работ – для него это будет только лишняя нагрузка и лишняя ответственность, в ответ на задание он даст 33 причины того, что это сделать невозможно. Тупик. Задание не согласованное с низами не работает, а повышенное задание низы просто не согласуют. Необходима эффективная система мотивации, а она возможна, только если на предприятии хорошо налажен управленческий учет.

Таким образом, на ранних стадиях развития, когда не поставлен эффективный учет и мотивация, предприятия очень трудно ставить цели увеличения объема работ. Основной целью на данном этапе являются цели создания систем учета, мотивации, требуемой организационной культуры, организационного порядка, цели, которые обеспечивают повышение выработки на человека. Именно такие главные цели и необходимо ставить на стадиях «Давай-давай» и «Юности», но только сразу оговаривать, что при повышении выработки на человека будет увеличиваться не только прибыль предприятия, а и собственное вознаграждение руководителей и работников. Иначе мы и здесь получим 33 причины того, что выработку увеличивать невозможно.

По согласованным и принятым целям необходимо разрабатывать стратегии их достижения: принимать политики, программы и проекты действий. И, отметим, что стратегия должны разрабатываться не только на уровне предприятия, необходима разработка дерева стратегий - стратегий на всех уровнях иерархий, только тогда стратегия будет работать. Соответственно необходима и параллельная разработка оптимальной организационной структуры, которая и определяет все ветви дерева стратегий, структуры, обеспечивающей наиболее эффективное достижение поставленных целей, реализацию программ и проектов.
 
На каждой стадии развития предприятия это будут разные цели, разные политики, разные программы и проекты. Так на стадиях «Давай-давай» и «Юности» для повышения эффективности деятельности будут необходимы, например, проекты по созданию систем управленческого учета и мотивации. И внедрение самих проектных технологий, с которыми в России существенное отставание от запада [3]. На стадиях расцвета эти системы уже будут существовать, тогда возможны проекты расширения производства, замены оборудования, и т.д.

Наша компания помогает собственнику и руководителям предприятия заказчика определить главные цели на данный момент времени, создать дерево целей и дерево стратегий, разработать программы и проекты достижения поставленных целей. А далее создать систему стратегического управления по достижению поставленных целей.
 
Для более подробной информации по вопросам целеполагания и стратегии предприятия, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000г. - 336 с.
Дарья Бакатина, Жан-Паскаль Дювьесар, Виталий Клинцов, Кевин Крогманн, Яна Ремес, Ермолай Солженицын, Ирина Швакман «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

02.10.2013


__________________
Версия для печати




Наши новые статьи

31.01.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2023