О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей

02.10.2013 Ицхак Адизес только на подъеме насчитывает пять стадий, от зарождения до позднего расцвета [1]. Соответственно на каждой стадии развития необходимо ставить свои, соответствующие этой стадии развития и существующему организационному порядку, цели. Например, на ранних стадиях развития с примитивной системой учета и мотивации, практически бесполезно ставить цели расширения объема работ и увеличения прибыли компании.

Приведем для понимания анекдот хрущевских времен. В рамках обмена советский директор отправляется руководить американской компанией, а американский – советским предприятием. По окончании встречаются, советский, вытирая пот, говорит: «Ух, от десяти заказов отбился», а американский: «А я тебе двадцать новых заказов нашел». Причина в том, что советский работал за оклад, а американский за процент.

Известно, что стратегия достижения поставленной цели работает только тогда, когда она поддерживается всеми уровнями иерархии предприятия, особенно конкретными работниками [2]. И что будет, если руководителям предприятия, работающим на окладе, поставить задачу увеличения объема работ – для него это будет только лишняя нагрузка и лишняя ответственность, в ответ на задание он даст 33 причины того, что это сделать невозможно. Тупик. Задание не согласованное с низами не работает, а повышенное задание низы просто не согласуют. Необходима эффективная система мотивации, а она возможна, только если на предприятии хорошо налажен управленческий учет.

Таким образом, на ранних стадиях развития, когда не поставлен эффективный учет и мотивация, предприятия очень трудно ставить цели увеличения объема работ. Основной целью на данном этапе являются цели создания систем учета, мотивации, требуемой организационной культуры, организационного порядка, цели, которые обеспечивают повышение выработки на человека. Именно такие главные цели и необходимо ставить на стадиях «Давай-давай» и «Юности», но только сразу оговаривать, что при повышении выработки на человека будет увеличиваться не только прибыль предприятия, а и собственное вознаграждение руководителей и работников. Иначе мы и здесь получим 33 причины того, что выработку увеличивать невозможно.

По согласованным и принятым целям необходимо разрабатывать стратегии их достижения: принимать политики, программы и проекты действий. И, отметим, что стратегия должны разрабатываться не только на уровне предприятия, необходима разработка дерева стратегий - стратегий на всех уровнях иерархий, только тогда стратегия будет работать. Соответственно необходима и параллельная разработка оптимальной организационной структуры, которая и определяет все ветви дерева стратегий, структуры, обеспечивающей наиболее эффективное достижение поставленных целей, реализацию программ и проектов.
 
На каждой стадии развития предприятия это будут разные цели, разные политики, разные программы и проекты. Так на стадиях «Давай-давай» и «Юности» для повышения эффективности деятельности будут необходимы, например, проекты по созданию систем управленческого учета и мотивации. И внедрение самих проектных технологий, с которыми в России существенное отставание от запада [3]. На стадиях расцвета эти системы уже будут существовать, тогда возможны проекты расширения производства, замены оборудования, и т.д.

Наша компания помогает собственнику и руководителям предприятия заказчика определить главные цели на данный момент времени, создать дерево целей и дерево стратегий, разработать программы и проекты достижения поставленных целей. А далее создать систему стратегического управления по достижению поставленных целей.
 
Для более подробной информации по вопросам целеполагания и стратегии предприятия, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000г. - 336 с.
Дарья Бакатина, Жан-Паскаль Дювьесар, Виталий Клинцов, Кевин Крогманн, Яна Ремес, Ермолай Солженицын, Ирина Швакман «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание, стратегии и программы достижения поставленных целей", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Чем ваши предложения по повышению эффективности деятельности предприятия отличаются от предложений других компаний?


25.09.2021 11:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

В рамках установившейся практике консалтинговых услуг вопрос повышения эффективности предприятия не имеет решения. Например, консалтинговая компания разработала организационную структуру предприятия (систему бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции, и другие правила для персонала). Однако
Цитата:
«правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. Институты и путь к современной экономике. Уроки средневековой торговли].

Сами организационные документы не являются движущей производительной силой персонала, что отмечают и многие лауреаты Нобелевских премий по экономике.

Наша практика заключается в том, что во-первых, мы совместно с заказчиком формулируем конкретные цели повышения эффективности. Затем определяем необходимые для этого систему организационных документов с указанием мотивов их исполнения (выгод и санкций), а также предвидимые при этом результаты предприятия. Это позволяет нам определить и критерии качества наших услуг, и гарантии, которые мы можем дать заказчику в договорах консалтинговых услуг. Четкие гарантии, в которых оплата услуг увязана с достигаемыми предприятием обозначенных целей.



Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022