О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.


13.05.2017

Повышение эффективности управления предприятием

Управление предприятием – это, в первую очередь, управление людьми – проблема «человеческого фактора». Во-вторую, необходимо понимать, что управление невозможно без постановки цели, управление начинается с постановки целей конкретным руководителям и конкретным сотрудникам, а построение системы целеполагания – это не меньшая проблема.

И эти две аксиомы четко взаимоувязаны. В старом анекдоте советский директор поменялся местами с американским бизнесменом. Спустя какое-то время они встретились. Американец говорит: «Все, я тебя на 20 лет обеспечил заказами», а русский, утирая пот на лице, американцу: «Уфф, от 10 заказов отбился!». В этом анекдоте и целеполагание, и человеческий фактор: если человек не заинтересован в принятии высокой цели – он ее и не примет, приведет 33 причины невозможности ее достижения или того, почему она не достигнута (если она все же будет задана директивно). Будь он хоть директором (вольнонаемным), хоть рядовым сотрудником.

Поэтому повышение эффективности управления начинается не с «управления», даже не с постановки целей человеку, а с того, чтобы так формировать социально-экономические цели, обеспечивать такую организацию и такую систему управления деятельностью предприятия, чтобы эти цели представляли интерес и давали результаты как предприятию, так и его сотрудникам. Обеспечить такое управление, когда рядовые сотрудники и руководители сами выдвигали бы цели, даже более высокие, чем предписано свыше.

Обеспечить это можно только одним путем: результат, получаемый руководителями и сотрудниками предприятия должен быть пропорционален достигаемым предприятием результатом. Если бы советский руководитель получал бы зарплату пропорционально результату его предприятия, а не фиксированный оклад, то он бы и не стал отбиваться от новых заказов, наоборот, активно искал бы новые заказы, причем, максимально выгодные его предприятию. Аналогично и сотрудники не отсиживали бы рабочее время, а эффективно работали, обеспечивая и достижение целей предприятия, и своих личных целей.

Собственно, данный путь был указан еще Чарльзом Бэбиджем (1791-1871), внедрялся и Фредериком Тейлором, и Генри Фордом, многими другими практиками и теоретиками менеджмента. Только его реализация достаточно сложна как в теоретическом плане, так и в практическом, требует совершенно новой организации, новых процессов управления, новой «философии управления» (Фредерик Тейлор), разработки и реализации мероприятий по организационному развитию предприятия.

Развивались и исследовались конечно и другие направления, например, сбалансированная система показателей – ССП (BSC), которая, однако, показала свою полную несостоятельность в ее приложении к управлению персоналом (изначально она разрабатывалась только для анализа деятельности предприятия).

Наши более чем десятилетние теоретические исследования в разработке соответствующих методов и их апробации в ходе практических консалтинговых работ показали необходимость трех направлений, каждое из которых включает проблемы человеческого фактора. Во-первых, необходима система мотивации, основанная на вкладе подразделений и сотрудников во вклад в результат предприятия, которая согласует цели предприятия и коллектива (решение проблемы в статье «Мотивы человека и мотивация персонала» журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3 2017). Во-вторых, необходима система целеполагания, обеспечивающая постановку и достижение максимально достижимых целей (статья с решением проблемы готовится к печати). И, в-третьих, система стратегического управления, обеспечивающая как эволюционное, так и революционное развитие предприятия (решение проблемы в статье «Полная модель управления организацией» журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017 г.).


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности управления предприятием", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Наилучший путь повышения эффективности предприятия


10.08.2020 22:12   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность деятельности предприятия

Пути повышения эффективности строго индивидуальны для каждого предприятия. Первое, что необходимо сделать - это определить какие цели предприятия не достигаются, или достигаются не в полной мере. А когда этот перечень будет готов, с реальной значимостью по каждому пункту, тогда и можно определить конкретный наилучший путь повышения эффективности.



Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020