О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (126)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (114)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (574)         Читать статью

13.05.2017

Повышение эффективности управления предприятием

Управление предприятием – это, в первую очередь, управление людьми – проблема «человеческого фактора». Во-вторую, необходимо понимать, что управление невозможно без постановки цели, управление начинается с постановки целей конкретным руководителям и конкретным сотрудникам, а построение системы целеполагания – это не меньшая проблема.

И эти две аксиомы четко взаимоувязаны. В старом анекдоте советский директор поменялся местами с американским бизнесменом. Спустя какое-то время они встретились. Американец говорит: «Все, я тебя на 20 лет обеспечил заказами», а русский, утирая пот на лице, американцу: «Уфф, от 10 заказов отбился!». В этом анекдоте и целеполагание, и человеческий фактор: если человек не заинтересован в принятии высокой цели – он ее и не примет, приведет 33 причины невозможности ее достижения или того, почему она не достигнута (если она все же будет задана директивно). Будь он хоть директором (вольнонаемным), хоть рядовым сотрудником.

Поэтому повышение эффективности управления начинается не с «управления», даже не с постановки целей человеку, а с того, чтобы так формировать социально-экономические цели, обеспечивать такую организацию и такую систему управления деятельностью предприятия, чтобы эти цели представляли интерес и давали результаты как предприятию, так и его сотрудникам. Обеспечить такое управление, когда рядовые сотрудники и руководители сами выдвигали бы цели, даже более высокие, чем предписано свыше.

Обеспечить это можно только одним путем: результат, получаемый руководителями и сотрудниками предприятия должен быть пропорционален достигаемым предприятием результатом. Если бы советский руководитель получал бы зарплату пропорционально результату его предприятия, а не фиксированный оклад, то он бы и не стал отбиваться от новых заказов, наоборот, активно искал бы новые заказы, причем, максимально выгодные его предприятию. Аналогично и сотрудники не отсиживали бы рабочее время, а эффективно работали, обеспечивая и достижение целей предприятия, и своих личных целей.

Собственно, данный путь был указан еще Чарльзом Бэбиджем (1791-1871), внедрялся и Фредериком Тейлором, и Генри Фордом, многими другими практиками и теоретиками менеджмента. Только его реализация достаточно сложна как в теоретическом плане, так и в практическом, требует совершенно новой организации, новых процессов управления, новой «философии управления» (Фредерик Тейлор), разработки и реализации мероприятий по организационному развитию предприятия.

Развивались и исследовались конечно и другие направления, например, сбалансированная система показателей – ССП (BSC), которая, однако, показала свою полную несостоятельность в ее приложении к управлению персоналом (изначально она разрабатывалась только для анализа деятельности предприятия).

Наши более чем десятилетние теоретические исследования в разработке соответствующих методов и их апробации в ходе практических консалтинговых работ показали необходимость трех направлений, каждое из которых включает проблемы человеческого фактора. Во-первых, необходима система мотивации, основанная на вкладе подразделений и сотрудников во вклад в результат предприятия, которая согласует цели предприятия и коллектива (решение проблемы в статье «Мотивы человека и мотивация персонала» журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3 2017). Во-вторых, необходима система целеполагания, обеспечивающая постановку и достижение максимально достижимых целей (статья с решением проблемы готовится к печати). И, в-третьих, система стратегического управления, обеспечивающая как эволюционное, так и революционное развитие предприятия (решение проблемы в статье «Полная модель управления организацией» журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017 г.).


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности управления предприятием", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Можно ли назвать развитие культуры целеполагания одним из важнейших факторов повышения эффективности в деятельности?


01.04.2021 13:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Повышение эффективности предприятия. 15 распространенных ошибок

Можно сказать, что культура необходима и при целеполагании, и при целеосуществлениии. Однако не всякая культура, а только культура, направленная на постановку и достижение высоких целей предприятия, на обеспечение побед в конкурентной борьбе. И здесь необходимо особо отметить, что такая культура формируется в коллективе только тогда, когда постановка и достижение высоких целей предприятия обеспечивает и достижение высоких личных целей членов коллектива.



Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021