О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

11.12.2009

Стандарт повышения экономической эффективности предприятия

Общая стратегия повышения эффективности бизнеса разработана в 2003 году и принята как стандарт для корпоративных систем, это: BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса.

Этот стандарт включает полный цикл управления:  
  1. разработка стратегии компании; 
  2. планирование; 
  3. мониторинг и анализ; 
  4. регулирование.
1. Разработка стратегии компании
  • Создание бизнес стратегии
  • Определение направления
  • Построение систем метрики эффективности
2. Планирование
  • Организация и установки целей
  • Определения планов и бюджетов для поддержки бизнес-стратегии
  • Определения базовых уровней оценок на различные периоды времени
3. Мониторинг и анализ
  • Индивидуальные и групповые характеристики по отношению к запланированным на всех уровнях организации
  • Получение дополнительной информации для использования в деятельности.
4. Предупреждающие и корректирующие действия
  • Формирование реакции на отклонения от поставленных целей
  • Создание цепочки корректирующих действий
Т.е. повышение эффективности деятельности предприятия требует построения эффективной системы обратной связи, обеспечивающей постоянную самоорганизацию предприятия, постоянное повышение его эффективности. Причем такой обратной связью должна быть охвачено не только предприятие в целом, но и его отдельные структурные подразделения, без этого навозможна эффективная работа в условиях динамичного рынка.

 
Данный стандарт четко коррелирован с концепцией BSC (Balanced Scorecard - Система сбалансированных показателей - ССП)  и развивает ее с точки зрения практической реализации корпоративных систем управления. И практические работы по созданию повышения эффективности деятельности предприятия тесно связаны как с концепцией BSC, та и со стандартом BPM. Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно.

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стандарт повышения экономической эффективности предприятия"

27.02.2010 23:20  Вика

"Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно." Ну разве, что это не ларёк с мороженым )

28.02.2010 13:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Даже ИЧП должны вести учет, расчитывать и платить налоги, отчитываться перед фискальными органами. Да и вести учет в ларьке, где продаются многие десятки сортов мороженого, без автоматизации совсем не просто.

23.10.2010 21:13  Jane

Интересно, сколько времени займут меры?

25.10.2010 10:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Даже для небольшого предприятия эти "меры", как правило, займут 9 и более месяцев.
     Весь вопрос в том, что надо не только разработать "меры", но и внедрить их. И это не просто внедрение, - это новая концепция мышления как руководителя предприятия, так и руководящего персонала, так и всего коллектива предприятия.
     Да и "мерами" это не назовешь. Это новая концепция управления предприятия. - система стратегического управления, пронизывающая все предприятие сверху донизу и направленная на повышение эффективности деятельности предприятия в соответствии с принятой стратегией.
     Ну и все конечно зависит от текущего состояния предприятия, готовности перехода на новую систему управления.


30.10.2010 3:23  Kenny

Существуют ли какие-то концепции альтернативные ВPM и BSC?

30.10.2010 10:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Альтернативы есть всегда. Ни кто и не заставляет нас использовать ВPM и BSC. Но это концепции стратегического управления предприятием, которые основаны на тысячелетиях опыта военной стратегии.  В настоящее время книга выдающегося военного стратега фон Клаузевица "О войне" (М.: Госвоениздат, 1934. / Clausewitz K. Vom Krieg. 1832) читается как пособие по современному маркетингу и легло в основу книги Джека Траута "Маркетинговые войны" (1986).
       Стратегическое управление де факто начало развиваться в 20-х годах прошлого века и только в 60-х годах оно было осознано как основное направление современного менеджмента.
       И трудно, да и вряд ли возможно, создать новые концепции такого уровня. Открыт только вопрос развития этих концепций, их творческого применения к вопросам повышения экономической эффективности конкретных предприятий, работающих в конкретных рыночных условиях.


13.02.2011 20:04  Олег

Как соотносятся BPM-системы с другми системами автоматизации?

13.02.2011 23:06  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

BPM занимает самый высший уровень иерархии систем автоматизации, а всего этих уровней может быть насчитано порядка шести:
  1. Стратегическое управление бизнесом (компанией): BPM/CPM/EРМ (Business/Corporate/ Enterprise Performance Management), класс систем управления эффективностью бизнеса/предприятия, DSS (decision support systems) системы поддержки принятия решений, BSC (balanced scorecard) - Сбалансированная система показателей/Система сбалансированных показателей и другие.
  2. Управление отношениями с поставщиками: SRM (Supplier Relationship Management.
    Управление взаимоотношениями с клиентами: CRM (Customer Relationships Management), EMA (Enterprise Marketing Automation) Автоматизация маркетинговых акций, Система управления сервисным обслуживанием клиентов и др.
  3. Финансово-хозяйственное управление: MRP (Material Requirements Planning), MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование производственных ресурсов, ERP (Enterprise Resources Planning) и др.
  4. Управление производством: MES (Manufacturing Execution Systems).
  5. Управление производственными цехами, участками, линиями (АСУТП): MMI (Man-Machine Interface) = HMI (Human-Machine Interface). В последнее время MMI может расшифровываться как Managing Manufacturing Information
  6. Управление технологическим оборудованием: PLC (Programmable Logic Controller) –программируемые логические контроллеры, RTU (Remote Terminal Units) - удаленные терминальные устройства, PC-based control (контроллеры на шине РС)




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стандарт повышения экономической эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021