О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.12.2009

Стандарт повышения экономической эффективности предприятия

Общая стратегия повышения эффективности бизнеса разработана в 2003 году и принята как стандарт для корпоративных систем, это: BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса.

Этот стандарт включает полный цикл управления:  
  1. разработка стратегии компании; 
  2. планирование; 
  3. мониторинг и анализ; 
  4. регулирование.
1. Разработка стратегии компании
  • Создание бизнес стратегии
  • Определение направления
  • Построение систем метрики эффективности
2. Планирование
  • Организация и установки целей
  • Определения планов и бюджетов для поддержки бизнес-стратегии
  • Определения базовых уровней оценок на различные периоды времени
3. Мониторинг и анализ
  • Индивидуальные и групповые характеристики по отношению к запланированным на всех уровнях организации
  • Получение дополнительной информации для использования в деятельности.
4. Предупреждающие и корректирующие действия
  • Формирование реакции на отклонения от поставленных целей
  • Создание цепочки корректирующих действий
Т.е. повышение эффективности деятельности предприятия требует построения эффективной системы обратной связи, обеспечивающей постоянную самоорганизацию предприятия, постоянное повышение его эффективности. Причем такой обратной связью должна быть охвачено не только предприятие в целом, но и его отдельные структурные подразделения, без этого навозможна эффективная работа в условиях динамичного рынка.

 
Данный стандарт четко коррелирован с концепцией BSC (Balanced Scorecard - Система сбалансированных показателей - ССП)  и развивает ее с точки зрения практической реализации корпоративных систем управления. И практические работы по созданию повышения эффективности деятельности предприятия тесно связаны как с концепцией BSC, та и со стандартом BPM. Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно.

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стандарт повышения экономической эффективности предприятия"



27.02.2010 23:20  Вика

"Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно." Ну разве, что это не ларёк с мороженым )

28.02.2010 13:23  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Даже ИЧП должны вести учет, расчитывать и платить налоги, отчитываться перед фискальными органами. Да и вести учет в ларьке, где продаются многие десятки сортов мороженого, без автоматизации совсем не просто.

23.10.2010 21:13  Jane

Интересно, сколько времени займут меры?

25.10.2010 10:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Даже для небольшого предприятия эти "меры", как правило, займут 9 и более месяцев.
     Весь вопрос в том, что надо не только разработать "меры", но и внедрить их. И это не просто внедрение, - это новая концепция мышления как руководителя предприятия, так и руководящего персонала, так и всего коллектива предприятия.
     Да и "мерами" это не назовешь. Это новая концепция управления предприятия. - система стратегического управления, пронизывающая все предприятие сверху донизу и направленная на повышение эффективности деятельности предприятия в соответствии с принятой стратегией.
     Ну и все конечно зависит от текущего состояния предприятия, готовности перехода на новую систему управления.


30.10.2010 3:23  Kenny

Существуют ли какие-то концепции альтернативные ВPM и BSC?

30.10.2010 10:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

     Альтернативы есть всегда. Ни кто и не заставляет нас использовать ВPM и BSC. Но это концепции стратегического управления предприятием, которые основаны на тысячелетиях опыта военной стратегии.  В настоящее время книга выдающегося военного стратега фон Клаузевица "О войне" (М.: Госвоениздат, 1934. / Clausewitz K. Vom Krieg. 1832) читается как пособие по современному маркетингу и легло в основу книги Джека Траута "Маркетинговые войны" (1986).
       Стратегическое управление де факто начало развиваться в 20-х годах прошлого века и только в 60-х годах оно было осознано как основное направление современного менеджмента.
       И трудно, да и вряд ли возможно, создать новые концепции такого уровня. Открыт только вопрос развития этих концепций, их творческого применения к вопросам повышения экономической эффективности конкретных предприятий, работающих в конкретных рыночных условиях.


13.02.2011 20:04  Олег

Как соотносятся BPM-системы с другми системами автоматизации?

13.02.2011 23:06  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

BPM занимает самый высший уровень иерархии систем автоматизации, а всего этих уровней может быть насчитано порядка шести:
  1. Стратегическое управление бизнесом (компанией): BPM/CPM/EРМ (Business/Corporate/ Enterprise Performance Management), класс систем управления эффективностью бизнеса/предприятия, DSS (decision support systems) системы поддержки принятия решений, BSC (balanced scorecard) - Сбалансированная система показателей/Система сбалансированных показателей и другие.
  2. Управление отношениями с поставщиками: SRM (Supplier Relationship Management.
    Управление взаимоотношениями с клиентами: CRM (Customer Relationships Management), EMA (Enterprise Marketing Automation) Автоматизация маркетинговых акций, Система управления сервисным обслуживанием клиентов и др.
  3. Финансово-хозяйственное управление: MRP (Material Requirements Planning), MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование производственных ресурсов, ERP (Enterprise Resources Planning) и др.
  4. Управление производством: MES (Manufacturing Execution Systems).
  5. Управление производственными цехами, участками, линиями (АСУТП): MMI (Man-Machine Interface) = HMI (Human-Machine Interface). В последнее время MMI может расшифровываться как Managing Manufacturing Information
  6. Управление технологическим оборудованием: PLC (Programmable Logic Controller) –программируемые логические контроллеры, RTU (Remote Terminal Units) - удаленные терминальные устройства, PC-based control (контроллеры на шине РС)




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стандарт повышения экономической эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Как можно устранить недостатки системы сбалансированных показателей?


27.10.2018 23:21   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Система сбалансированных показателей - ССП (BSC - Balanced Scorecard)

Недостатки системы сбалансированных показателей принципиальные и устранить их невозможно. Нужны другие принципы мотивации, их можно посмотреть в наших последних статьях.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru