Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
11.12.2009 Стандарт повышения экономической эффективности предприятияОбщая стратегия повышения эффективности бизнеса разработана в 2003 году и принята как стандарт для корпоративных систем, это: BPM (Business Performance Management) - управление эффективностью бизнеса.
Этот стандарт включает полный цикл управления:
- разработка стратегии компании;
- планирование;
- мониторинг и анализ;
- регулирование.
1. Разработка стратегии компании
- Создание бизнес стратегии
- Определение направления
- Построение систем метрики эффективности
2. Планирование
- Организация и установки целей
- Определения планов и бюджетов для поддержки бизнес-стратегии
- Определения базовых уровней оценок на различные периоды времени
3. Мониторинг и анализ
- Индивидуальные и групповые характеристики по отношению к запланированным на всех уровнях организации
- Получение дополнительной информации для использования в деятельности.
4. Предупреждающие и корректирующие действия
- Формирование реакции на отклонения от поставленных целей
- Создание цепочки корректирующих действий
Т.е. повышение эффективности деятельности предприятия требует построения эффективной системы обратной связи, обеспечивающей постоянную самоорганизацию предприятия, постоянное повышение его эффективности. Причем такой обратной связью должна быть охвачено не только предприятие в целом, но и его отдельные структурные подразделения, без этого навозможна эффективная работа в условиях динамичного рынка.
Данный стандарт четко коррелирован с концепцией BSC (Balanced Scorecard - Система сбалансированных показателей - ССП) и развивает ее с точки зрения практической реализации корпоративных систем управления. И практические работы по созданию повышения эффективности деятельности предприятия тесно связаны как с концепцией BSC, та и со стандартом BPM. Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно.
CorpSys.ru
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Стандарт повышения экономической эффективности предприятия"
27.02.2010 23:20 Вика
"Создание же эффективной системы управления предприятием без использования средств автоматизации просто невозможно."
Ну разве, что это не ларёк с мороженым )
| 28.02.2010 13:23 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Даже ИЧП должны вести учет, расчитывать и платить налоги, отчитываться перед фискальными органами. Да и вести учет в ларьке, где продаются многие десятки сортов мороженого, без автоматизации совсем не просто.
| 23.10.2010 21:13 Jane
Интересно, сколько времени займут меры?
| 25.10.2010 10:38 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Даже для небольшого предприятия эти "меры", как правило, займут 9 и более месяцев.
Весь вопрос в том, что надо не только разработать "меры", но и внедрить их. И это не просто внедрение, - это новая концепция мышления как руководителя предприятия, так и руководящего персонала, так и всего коллектива предприятия.
Да и "мерами" это не назовешь. Это новая концепция управления предприятия. - система стратегического управления, пронизывающая все предприятие сверху донизу и направленная на повышение эффективности деятельности предприятия в соответствии с принятой стратегией.
Ну и все конечно зависит от текущего состояния предприятия, готовности перехода на новую систему управления.
| 30.10.2010 3:23 Kenny
Существуют ли какие-то концепции альтернативные ВPM и BSC?
| 30.10.2010 10:56 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Альтернативы есть всегда. Ни кто и не заставляет нас использовать ВPM и BSC. Но это концепции стратегического управления предприятием, которые основаны на тысячелетиях опыта военной стратегии. В настоящее время книга выдающегося военного стратега фон Клаузевица "О войне" (М.: Госвоениздат, 1934. / Clausewitz K. Vom Krieg. 1832) читается как пособие по современному маркетингу и легло в основу книги Джека Траута "Маркетинговые войны" (1986).
Стратегическое управление де факто начало развиваться в 20-х годах прошлого века и только в 60-х годах оно было осознано как основное направление современного менеджмента.
И трудно, да и вряд ли возможно, создать новые концепции такого уровня. Открыт только вопрос развития этих концепций, их творческого применения к вопросам повышения экономической эффективности конкретных предприятий, работающих в конкретных рыночных условиях.
| 13.02.2011 20:04 Олег
Как соотносятся BPM-системы с другми системами автоматизации?
| 13.02.2011 23:06 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
BPM занимает самый высший уровень иерархии систем автоматизации, а всего этих уровней может быть насчитано порядка шести:
- Стратегическое управление бизнесом (компанией): BPM/CPM/EРМ (Business/Corporate/ Enterprise Performance Management), класс систем управления эффективностью бизнеса/предприятия, DSS (decision support systems) системы поддержки принятия решений, BSC (balanced scorecard) - Сбалансированная система показателей/Система сбалансированных показателей и другие.
- Управление отношениями с поставщиками: SRM (Supplier Relationship Management.
Управление взаимоотношениями с клиентами: CRM (Customer Relationships Management), EMA (Enterprise Marketing Automation) Автоматизация маркетинговых акций, Система управления сервисным обслуживанием клиентов и др. - Финансово-хозяйственное управление: MRP (Material Requirements Planning), MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование производственных ресурсов, ERP (Enterprise Resources Planning) и др.
- Управление производством: MES (Manufacturing Execution Systems).
- Управление производственными цехами, участками, линиями (АСУТП): MMI (Man-Machine Interface) = HMI (Human-Machine Interface). В последнее время MMI может расшифровываться как Managing Manufacturing Information
- Управление технологическим оборудованием: PLC (Programmable Logic Controller) –программируемые логические контроллеры, RTU (Remote Terminal Units) - удаленные терминальные устройства, PC-based control (контроллеры на шине РС)
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стандарт повышения экономической эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|