Концепция управления компанией и сложившаяся парадигма управления
Типичный случай результата консалтингового проекта. Квалифицированные консультанты проанализировали деятельность компании, разработали необходимые для повышения эффективности деятельности компании методики, документы, провели внедрение. Вроде все отлично. Но. Документы и методики очень скоро оказались сами по себе, а работа компании сама по себе. Управление компанией в итоге остались теми же самыми, неэффективным. И это примерно в 50% консалтинговых проектов. В чем дело?
Дело в том, что система управления это не просто свод законов, правил, это образ жизни, мышления. И если в компании устоялась совершенно другая
парадигма управления (совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств) и компания внутренне не принимает новую концепцию управления, то инородная система управления отторгается компанией, консалтинговый проект провален, вложенные средства потеряны.
Собственник предприятия создал его, создал и отладил всю систему управления предприятием, никто кроме него не владеет вопросами управления его конкретным предприятием.
Консультант овладел современными концепция управления предприятием "вообще", владеет общими вопросами повышения эффективности деятельности предприятия.
Кто из них может решать вопросы повышения эффективности деятельности данного предприятия? Ответ очевиден, только совместно!
Увязка новой концепции управления и сложившейся парадигмы управления компанией, это первоочередная задача, без решения которой дальнейшие работы обречены на провал.
Наша компания уделяет данному вопросу особое внимание, и в практической работе он ставится как минимум трижды.
Работа начинается не с обследования предприятия, а с бесед с владельцем предприятия, с так называемого "коучинга". Здесь сравниваются точки зрения на проблему, мы излагаем свое видение и следим, как это видение принимается Заказчиком. Если оно не очень то и принимается, объясняем современные методы управления, одновременно выясняя и точку зрения Заказчика. В результате формируем совместную концепцию, реализация которой будет и эффективной, и будет внутренне принята Заказчиком.
Концепция работ должна быть выдвинута собственником (руководителем) предприятия авторитетно и авторитарно. Только после этого можно начинть дальнейшие работы и формировать предложения по организации работы предприятия.
Далее проводится обследование предприятия, причем не только делается снимок "как есть", а выясняется, почему делается "как есть", ведется разработка предложений, в ходе которой ведутся беседы с управленческим персоналом компании, опять же с выяснением точки зрения руководителей конкретных структурных подразделений и разъяснением собственной позиции. В результате руководитель подразделения выдвигает концепцию работ по своему подразделению. После этого уже можно начинать разработку системы управления компанией.
И, в заключение, при разработке конкретных мероприятий, проводятся аналогичные беседы с ведущими специалистами, которые далее должны будут работать в соответствии с новой системой, и работа которых будет эффективной только в том случае, когда разработанная система будет внутренне принята всем коллективом, когда это будет коллектив единомышленников, мотивированный на достижение стратегических целей компании.
Таким образом, первый вопрос, который должен быть решен, это выработка совместной (собственника, консультанта и коллектива) парадигмы - концепции направления проведения работ, выдвижение этой согласованной парадигмы собственником предприятия авторитетно и авторитарно. Если этот вопрос не будт решен, работы далее лучше и не проводить. Аналогично первоочередно данный вопрос должен решаться и на нижних уровнях.
__________________
Версия для печати