Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 


Парадигма современного менеджмента и ее базис

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

Введение
 
В настоящее время менеджменту как науке, начиная с «Принципов научного менеджмента» Фредерика Тейлора, более ста лет. Можно сказать, что за это время разработаны все основные положения парадигмы менеджмента, причем, как базовые, так и второстепенные, как истинные, так и рекламные. Однако в качестве парадигмы менеджмента разные авторы приводят различные наборы разрозненных положений, отсутствует их структура и иерархия. Все это не позволяет использовать всю мощь менеджмента как науки на благо общества.
В настоящей статье предпринята попытка применения теоретических основ классического и современного менеджмента к определению парадигмы менеджмента, основных положений парадигмы современного менеджмента. Попытка раскрыть, в первом приближении, «парадигмальную теорию менеджмента». 
 
СОДЕРЖАНИЕ
1 Парадигма менеджмента
1.1 Определения парадигмы менеджмента
1.2 Объективные условия возникновения менеджмента как науки и его главные направления
2 Изменение парадигмы менеджмента
2.1. Социально-экономические отношения и их изменение
2.1.1. Первобытная родовая община
2.1.2. Изменение парадигмы при отчужденной собственности
2.1.3. Сдвиг мотива на цель в организациях
2.2. Производственно-экономические отношения и их изменение
2.3. Производственно-социальные отношения и их изменение
2.4. Социальные отношения и пути сдвига мотива на цель
3. Формальная организация
3.1. Три уровня объединения работников в трудовые коллективы
3.2. Оптимальная организационная структура
3.3. Планирование в организации – целеполагание
3.4. Деятельность по реализации планов - целеосуществление
4. Неформальная организация
5. Парадигма менеджмента: теория и практика
6. Парадигма менеджмента и ее жизненный цикл

Основные выводы

Список литературы
  
В последующей статье "Практическая парадигма современного эффективного предприятия" (Проблемы экономики и менеджмента №7 2016) рассмотрены все основные практические вопросы, уже без рассмотрения теоретических предпосылок.

Abstract
The article shows that the paradigm of management structure includes a formulated socio-economic, production-economic, social-production and social relations - the basis of the paradigm, and formal and informal organization - the superstructure of an paradigm base. The main provisions of the paradigm of modern management are examinated and made an attempt to reveal at first approximation, "paradigmatic theory of management", which gives a model posing management problems and its solutions. 
 
Introduction 
Nowadays, Management as a science dates back to 100 years starting from Frederick Taylor’s “The Principles of Scientific Management”. One can say that during the mentioned period all main paradigms of management including both secondary and basic, promotional and genuine were developed. However, as a paradigm of management some authors use various sets of fragmented thesis, missing out on their structure and hierarchy. This results in using all strength of management for public benefit. In this article the author tried to use classical and contemporary management’s theoretical basics in order to define the paradigms of contemporary management. It’s an attempt to reveal ‘’The paradigm theory of management’’ in general.

                                                                                 >> 1.1. Определения парадигмы менеджмента
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025