Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
  Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Парадигма современного менеджмента. 2.3. Производственно-социальные отношения

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов

2.3. Производственно-социальные отношения и их изменение 
Основа производственно-социальных отношений – это нематериальная мотивация и улучшение условий производства. Впервые должную роль нематериальной мотивации отметил Чарльз Бернард в 1933 году: «природа человека такова, что одних материальных стимулов недостаточно … Нематериальные выгоды представляют собой один из наиболее мощных стимулов», однако «нематериальные стимулы имеют большое значение … когда базовые потребности уже удовлетворены». Кроме того, он отмечал, что для создания системы нематериальных стимулов «Должностная иерархия с ее отличиями и привилегиями, …, абсолютно необходима» [11] - неизвестное в современном менеджменте положение.

Ввиду ограниченности объема статьи конкретные виды мотивации мы не будем рассматривать.

Улучшение условий производства проиллюстрируем на примере Генри Форда: «Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки производства являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые фабричные помещения. … Никто из наших людей не переутомляется на работе. Решение вопроса о заработной плате устраняет девять десятых психических вопросов, а конструкционная техника разрешает остальные» [12].

2.2. Производственно-экономические отношения и их изменение <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 2.4. Социальные отношения и пути сдвига мотива на цель
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услугиуправленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025