Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 


Создание корпоративной информационной системы Первоочередные задачи

Объем всего комплекса работ по реинжинирингу предприятия с целью достижения максимальной эффективности достаточно большой, концепции и методики изначально Заказчику не знакомы и не очень понятны, вся работа займет много времени. Трудности понятны. Но можно (и, наверное, даже нужно) ввести этапность работ.

Принцип Парето гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата».
Поэтому, когда вопрос очень сложный и заранее неочевидный, можно изначально ориентироваться именно на первые основные 20%.

Большинство малых предприятий имеют только «стандартные» системы бухучета, зарплаты, может, склада. При этом они практически лишены возможности анализировать работу предприятия в планах клиентов и продаж клиентам. А любой бизнес стоит именно на двух этих столпах: клиенты и, собственно продажи клиентам.

Даже при самом беглом знакомстве с бизнесом такого предприятия можно выделить первоочередные задачи:
  • ·Создание Хранилища данных, куда будет записываться вся история продаж компании: кто, когда, где, кому, сколько, и за сколько.
  • ·Создание аналитической подсистемы (OLAP), позволяющей в реальном времени строить отчеты о работе компании в различные периоды работы и в различных сечениях.
  • ·Создание подсистемы работы с клиентами (CRM), позволяющей вести индивидуальную и групповую работу с клиентами и увеличить число постоянных клиентов компании  
При этом новые методы и подсистемы должны быть ясны и просты для понимания, должны органически вписываться в текущую работу предприятия, нисколько не нарушая ее.

Методы бизнес аналитики (OLAP, CRM), практически не зависят от того, как мы (даже в дальнейшем) определим стратегию предприятия, как будем осуществлять планирование, предупреждающие и корректирующие действия. Это обуславливается тем, что система бизнес аналитики должна быть привязана к конеретному предприятию, но строиться независимо от стратегии, допускать изменение целевых установок, стратегических и тактических планов при изменении условий бизнеса.

Т.е. вся задача как бы разделяется на две –построение подсистем бизнес аналитики (которые можно использовать независимо) и построение полной системы управления эффективностью бизнеса, в которую они будет входить.

Именно бизнес-аналитика является одним из самых узких мест на предприятиях, в которых автоматизирован только бухгалтерский и кадровый учет.

Поэтому предлагается работы параллельно в двух направлениях:
1. Разработка подсистем бизнес-аналитики (Хранилище данных, OLAP, CRM).
2. Разработка полной системы управления предприятием.

При этом работы первого этапа должны проводиться так, чтобы введенные подсистемы являлись бы базисом для разработки новых подсистем и использовались бы ими полностью и без переработки.

Ну и разработка всей системы управления эффективностью предприятия также должна проводиться поэтапно, но эта этапность может быть определена только после тщательного обследования предприятия.

Если же финансовые возможности предприятия ограничены, можно ограничиться (на первое время) только разработкой подсистем бизнес-аналитики.
 
__________________
Версия для печати


:
Наши статьи 2006-2025 годов
 
 
 
 
 

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025