О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
25.03.2007

История BPM и исторические определения

Концепция управления эффективностью бизнеса явилась развитием систем бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI). В основе BI лежит анализ различных структурированных данных о бизнесе. BI системы не просто обеспечивают доступ к корпоративным данным, но и позволяют пользователям формировать заключения, находить оптимальные пути решения задач бизнеса.

Впервые понятие BPM (Business Performance Management) было введено международной аналитической компанией IDC. Под BPM-системой (BPMS) аналитики IDC понимают систему, обладающую не только расширенными аналитическими возможностями, но и охватывающими процессы консолидации, бюджетирования, планирования и финансового анализа. BPM-системы позволяют связывать воедино такие понятия, как миссия предприятия, стратегия ее развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период.

Gartner Group, которой принадлежит авторство ERP, ERP II, предложила свою альтернативную аббревиатуру - EPM (Enterprise Performance Management) или СРМ (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации).

EPM, по определению Gartner Group это:

«Процесс мониторинга всех операционных индикаторов на предприятии, с целью улучшения производительности в целом. EPM интегрирует и анализирует информацию из различных источников, включая, системы электронной коммерции, информационные хранилища, front-office и back-office приложения, внешние источники информации, причем этот перечень не ограничен. Развитый EPM может поддерживать множество операционных методик, например, систему сбалансированных показателей».

Как ее определение ERP II, это всеобъемлющее определение, отталкивающееся от всех прикладных задач компании, и охватывающее все отдельные компоненты управления бизнесом.

Как синонимы BPM были введены также и другие синонимы:

  • MPC (Management Planning and Control )
  • SEM (Strategic Enterprise Management)

В марте 2004г. Была создана создания BPM Standards Group (Группа стандартов BPM http://www.bpmstandardsgroup.org)), в которую вошли ведущие поставщики программного обеспечения и аналитические компаний и организаций (IBM, SAP AG, Hyperion Solutions Corp., IDC, META Group, и др.). Создание подобной влиятельной группы де-факто решило вопросы терминологии, хотя некоторые другие аббревиатуры встречаются и сейчас.

Одним из первых результатов работы Группы стало определение сущности (common definition) BPM которая закладывает следующие основные принципы:

  • BPM - это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа и поддерживающих их технологий, направленных как на финансовую, так и на операционную деятельность;
  • BPM делает возможным определение стратегических целей, а затем измерение эффективности своей деятельности по отношению к этим целям и управление процессом достижения поставленных целей;
  • ключевые BPM-процессы включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности (KPIs) связанных с организующей стратегией.

В конце сентября 2004г. Группа опубликовала первый рабочий вариант документа "Отраслевая структура BPM" (BPM Industry Framework Document). В настоящее время действует Final Version 5.0 (September 9,2005).

В документе говорится. 

BPM поддерживается множеством технологий. Нет такой одной технологии, которая составляла бы BPM. Что связывает различные технологии вместе –это их использование в планировании организационных задач, мониторинг основных операционных индикаторов и возможность организационной обратной связи в случае незапланированного протекания процесса. 

Этот документ определяет ядро технологий связанных с каждым из четырёх основных BPM процессов и дополнительных технологий, что обеспечивают основу для многих аспектов BPM как и другие типа аналитических приложений. С таким множеством software решений, эти технологии доступны как набор приложений в начальной стадии, так и в качестве полноценного комплексного набора решений. 

Ядро технологий поддерживают четыре процесса BPM приложений: 

  1. Strategize (Стратегия)
  2. Plan (План)
  3. Monitor and analyze (Мониторинг и анализ)
  4. Take corrective aktion (проведение корректирующих мероприятий) 

Две широкие категории технологий включены в эти разделы: 

  1. Аналитическая инфраструктура (сбор данных)
  2. Смежные аналитические и операционные приложения 
И определение Gartner Group, и определение BPM Standards Group, дает широкую и всеобъемлющую трактовку BPM. Но определение BPM Standards Group четко определяет систему управления компанией, как самоорганизующуюся систему с обратной связью. Стратегия компании определяет ее планы, а постоянный мониторинг и анализ выполнения планов формирует корректирующие действия, обеспечивающие достижение этих планов в изменяющихся внешних условиях.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "История BPM и исторические определения", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

18.09.2021 12:32   Ярослав   Статья: Цель предприятия и стратегия ее достижения

Как обеспечить согласование личных и командных целей?


18.09.2021 15:34   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель предприятия и стратегия ее достижения

Наилучшее согласование личных и командных целей - это коллегиальное целеполагание с предварительным распределением предвидимого результата.
Ограниченное согласование личных и командных целей - это директивное целеполагание с предварительным распределением предвидимого результата.



Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021