О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.09.2012

Жизненный цикл организации

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2012 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
 
Аннотация

Жизненный цикл организации в наше время совсем невелик, порядка 12 лет, и его увеличение - важная задача и для собственника, и для ее членов, и для общества в целом, а для этого необходимо знать особенности различных стадий. Однако данный вопрос далек от завершения и разные авторы предлагают от 3-х до 10-и различных стадий. В данной статье предлагается классификация стадий по трем типам господства Макса Вебера, характерным для всех организаций, показаны основные пути увеличения жизненного цикла.
 
Abstract
 
Life-Cycle of organization presently is quite low, about 12 years, and its increase - an important task for the owner, and for organization members, and for society as a whole, and for this goal it is necessary to know the characteristics of the various stages of life-cycle. However, this issue is far from complete decision and different authors offer from 3 to 10 and the various stages. In this article the classification of stages is made by the three types of domination of Max Weber, common to all organizations; are shown the main ways to increase the life-cycle.

Оглавление
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Жизненный цикл организации"

Стр. <<   1 2

19.06.2014 0:21  Ираклий

Преодоление оппортунистического поведения в бюрократических организациях?

19.06.2014 10:54  Moderator

Оппортунистическое поведение бывает не только в бюрократических, но и во всех других организациях. Его основа заключается в том, что человек видит, что за счет честного труда он не может достичь свои личные цели. И в слабой организационной культуре, когда опортунистическое поведение не осуждается и не пресекается коллективом. Хотя эти две причины тесно связаны.

Преодоление оппортунистического поведения – это создание эффективной организации с достойной оплатой труда своих сотрудников, по конечному результату. Создание соответствующих организационных принципов и формирование соответствующей организационной культуры.

19.12.2014 20:42  Dark Horse

Жизненный цикл организации и стратегии организации?

20.12.2014 10:27  Moderator

Стратегия организации должна быть направлена на достижение ею максимально-достижимых целей, на достижение максимальной ее эффективности. А максимальную эффективность организация достигает на стадии "расцвета".

Соответственно стратегия организации должна быть направлена на достижение организацией стадии "расцвета", а далее на дальнейшее поддержание организации на этой стадии.

12.12.2015 0:20  Виктория

Жизненный цикл организации его задачи и цели

12.12.2015 10:30  Moderator

Жизненный цикл – это не субъект деятельности, и у него не может быть ни задач, ни целей.
Субъект деятельности – это компания, которая зарождается, развивается, угасает и умирает.
Задача и цель организации, в плане жизненного цикла, - подняться на стадию расцвета и находиться на данной стадии бесконечно долго. И это возможно:

Цитата:
Если организация может непрерывно изменяться поддерживая свое единство, несмотря на происходящие изменения, она никогда не умрет. Ее бизнес изменится, но организация как таковая сможет жить вечно. 
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации

Если же рассмотреть вопрос о том, для чего необходимо знание жизненного цикла, то это знание помогает оптимальным образом организовать деятельность компании на различных стадиях ее жизни, помогают ей подняться и сохранять свое завоеванное положение, не скатываясь к аристократизации, бюрократизации и смерти.


05.04.2016 23:16  М.Т.

Условие рационального управленческого развития организационных структур управления по стадиям жизненного цикла организации


06.04.2016 10:30  Moderator

Какая организационная структура наиболее рациональна? Та, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение целей организации. Так что основным условием рационального управленческого развития организационных структур управления по стадиям жизненного цикла организации является правильная постановка целей организации на каждой стадии жизненного цикла, а далее разработка стратегии достижения поставленных целей организации. А, как известно, «стратегия определяет структуру» (Alfred Chandler. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises).

21.11.2016 12:37  Михаил

Скажите пожалуйста какие особенности формирования жизненого цикла в различных отраслях экономики

21.11.2016 13:10  Moderator

Мы видим две особенности формирования жизненного цикла организации, которые, однако, могут существовать и в пределах одной отрасли экономики.
  1. Организация создается "под идею" и начинает свою деятельность практически сразу после выяснения плодотворности идеи. Это классический жизненный цикл по Ицхаку Адизесу со всеми его циклами, когда организация начинает свою практическую деятельность со стадии "младенчества".
  2. Организация создается "под проект" и начинает свою деятельность только тогда, когда этот проект будет завершен. Практически организация начинает деятельность сразу на стадии "юности" (по Адизесу – это второе рождение организации).
Вторая особенность формирования жизненного цикла характерна для государственных организаций и дочерних организаций среднего и крупного бизнеса.

Еще одна особенность формирования жизненного цикла организации относится к государственным организациям и частным "градообразующим" компаниям, которые можно назвать "непотопляемыми авианосцами". Которые государство всегда поддерживает наплаву. Соответственно в них намного быстрее и глубже развивается бюрократизация.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Жизненный цикл организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

19.04.2017 20:17   Марина   Статья: Суть управления организацией

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37   Moderator   Статья: Суть управления организацией

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru