Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Эффективная организация деятельности предприятия. Выводы 4
Начало статьи
4.5. Выводы по разделу 4. Институты, необходимые для эффективного корпоративного управления
Единого для всех и на все случаи института предприятия не существует. Искать его – это тоже самое, что искать философский камень. Каждый институт характеризуется необходимой и достаточной системой ключевых положений, определяющих и деятельность предприятия, и его относительные результаты. Основным ключевым положением современных предприятий является частная собственность на активы предприятия и достигаемые им результаты, которыми распоряжается собственник предприятия разделяя их на дивиденды, средства развития предприятия и средства оплаты труда персонала. При этом средства оплаты труда зачастую приравнивают к издержкам производства, что подразумевает необходимость их максимального сокращения и обуславливает конфликт труда и капитала.
Альтернативный (и известный еще со времен Адама Смита) подход заключается в том, что достигаемые предприятием результаты являются совместной собственностью собственника предприятия и наемного персонала, которые согласованно распределяются между ними. В этом случае конфликт между трудом и капиталом отсутствует – обе стороны заинтересованы в постановке максимальных (с учетом текущей и предвидимой ситуации) целей и достижении максимального результата. При этом пропорция распределения может и согласовываться сторонами, и директивно задаваться собственником. При этом чем больше для средств оплаты труда – тем более будет направлена деятельность персонала на постановку и достижение максимальных целей предприятия.
Другой составляющей базиса института предприятия является его миссия – предназначение предприятия. Наиболее эффективные предприятия имеют предназначением не прибыль предприятия, у удовлетворение интересов заинтересованных сторон. В первую очередь собственника предприятия, коллектива предприятия, потребителя производимой продукции, общества в целом.
На отмеченном базисе строится надстройка – формальная и неформальная организация деятельности.
При этом институты невозможно проектировать и внедрять исходя лишь из рационального понимания их эффективности. Основа текущего института всегда базируется на его истории – на его деятельности и его достижениях. Поэтому положения нового института должны базироваться во-первых, на понимании истории и, во-вторых, на понимании того, что новые ключевые положения принесут более высокие результаты коллективу. В противном случае эти положения не приживутся и будут отторгнуты.
__________________ Версия для печати
|
|