ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(85)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Управление организацией. 8.3. Оценки, основанные на конечном результате

8.3. Оценки, основанные на конечном результате
 
Необходимость ориентации на результат труда указал еще Фредерик Тейлор в самом начале прошлого века, а в соответствии с теорией стратегического управления основная задача организации – это поставить цели — сформулировать предвидимые результаты, представляемые и осознаваемые руководителем организации и её членами, разработать поэтапные программы достижения целей с временными и ресурсными характеристиками. Эти программы и их этапы и будут контрольными точками показывающими ход реализации стратегии организации.
 
Поощрять деятельность членов организации необходимо не за показатели, которыми можно манипулировать, а за достижении поставленных целей – получения заданных результатов. Соответственно тогда и организационная культура будет ориентирована на получение конечного результата. Подмена в данном вопросе результата показателями пагубна и для эффективности организации, и для организационной культуры.
Как же измерить конечный результат (и организации в целом, и структурных подразделений, и членов организации), чтобы по нему можно было бы осуществлять управление, оценивать и мотивировать на него коллектив организации?
  1. Основное измерение - это принят результат заказчиком или нет. При этом заказчиком для структурных подразделений и членов организации является вышестоящее структурное подразделение или сама организация для подразделений верхнего уровня иерархии.
  2. Соотношение плановых ресурсов и фактических.
  3. Сроки. Во-первых, удлинение сроков, как правило, означает и перерасход ресурсов, а сокращение - экономию ресурсов. А если за задержку сроков предусмотрены санкции, то они увеличивают фактические затраты.
Все измерения полностью объективны, какие либо манипуляции ими практически исключены.
 
Что касается непроизводственных подразделений, оказывающих услуги другим подразделениям, то нужно создавать четкое видение конечного результата у потребителя услуги. Услуга сама по себе ничего не стоит (какие бы показатели ей не приписывали), если она не дает результата ее потребителю. Измеримый результат в данном случае – это тот результат, который достигается потребителем услуги. Например, в ИТ-отделе конечный результат - это период простоя оборудования, который легко измеряется и во времени, и в денежном выражении (амортизация оборудования или потери из-за простоя).
 
При таком построении оценка деятельности структурных подразделений и членов организации полностью объективна и нацелена на конечный результат, все расчеты объективны и могут быть автоматизированы.
 
Вознаграждение по итогам деятельности определяет не руководство (субъективно), а сами итоги деятельности – результаты. Руководство никого не наказывает, а помогает подразделениям и членам организации достичь заданного результата и получить соответствующее вознаграждение, и само, конечно, должно быть мотивировано на результат. Достижение цели организации будет, при этом, соответствовать достижению цели и каждого ее члена.
Данная система оценки аналогична Закону XII таблиц (раздел 3), если цель не достигнута и конечный результат не получен, в ней нет «никаких возможностей учесть какие-то случайные, но существенные для дела обстоятельства».
 
Может показаться, что их все-таки надо учитывать при оценке, но здесь можно четко сказать, что нет никаких объективных критериев того, случайное или не случайное обстоятельство не позволило получить конечный результат. Ведь всегда можно найти очень много оправданий того, что цель не достигнута, а решить случайно или нет – вопрос уже чисто субъективный, как только мы будем разбираться в этом вопросе, об объективности оценки можно позабыть.
 
Кроме того, если организация по каким-то случайным обстоятельствам не достигнет своей цели, не получит результат и понесет убытки, то будет ли кто-либо учитывать это и компенсировать их? Конечно, нет. И такой порядок оценки должен относиться и к организации в целом, и к ее структурным подразделениям, и к конкретным членам организации. Вопрос только во временном горизонте: задание для рабочего, по Тейлору, - это один день, а для руководителя организации – это уже от постановки цели организации, до завершения программ и проектов ее достижения, на меньшем интервале дать оценку практически невозможно.
 
Таким образом, все оценки важны и нужны: и личности, и внутренней среды, и внешней среды, и конечного результата, но каждая оценка в системе управления должна иметь соответствующее место. Оценивать же деятельность членов организации можно только за достижение заданного результата.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024