О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.08.2014

Цель как основа стратегии

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2014 г.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Аннотация
Цель – это предвидимый результат, а стратегия – программа достижения поставленной цели. Результат зависит в первую очередь от самой поставленной цели и только затем уже от разработанной стратегии и ее практической реализации. Соответственно постановка цели – это основа стратегии, основа самой деятельности, ведь если цель занижена, занижен будет и результат, если же цель завышена, то можно вообще не достигнуть цели. Данная статья посвящена вопросу постановки максимальной, но достижимой цели 

СОДЕРЖАНИЕ

Ключевые слова
Стратегия, цель, программы, результат, миссия, политики, мотивация, интерес, мотив, внутренняя среда, внешняя среда, продукция, видение, эффективность

The purpose of the strategy as a basis
Abstract
Purpose – is the anticipated result, and strategy - a program to achieve this goal. The result depends primarily on the goal itself, and only then to the developed strategy of its implementation. Accordingly, goal setting - is the foundation of the strategy, the basis of the activity itself, because if the goal is understated - the result will be underestimated, if the goal is too high, then you can never reach your goal. This article is devoted to the maximal, but achievable goal
Keywords
Strategy, goal, program, result, mission, policies, motivation, interest, motive, internal environment, external environment, products, vision, efficiency

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель как основа стратегии"



15.12.2014 13:28  Аркадий

Что первично миссия или цель?

15.12.2014 17:48  Moderator

В зависимости от того, из каких предпосылок собственник строит предприятие, первичными может быть как цель, так и миссия.

Если собственник ставит своей целью экономический результат предприятия, и исходя из этой цели выбирает рыночную нишу, в которой можно добиться максимальных результатов, то для него первична цель. А выбрав рыночную нишу он формулирует свою миссию (а зачастую и не формулирует).

Если же собственник выходит с идеей нового продукта предназначенного для более полного удовлетворения потребностей потребителей, то для него первична его предназначение, его миссия в обществе. Далее ему надо поставить экономические цели, иначе его предприятие просто не выдержит конкуренции.

13.06.2015 14:11  Марина

Какие цели может ставить перед собой организация

13.06.2015 17:55  Moderator

Ставить перед собой цели могут только естественные организации (первобытные общины, семья, клубы по интересам, другие социальные ассоциации, партии и т.д.). Цель естественных организаций, как и самого человека, выживание, развитие и превосходство.

В искусственных же организациях, к которым относятся все коммерческие организации, цели перед организацией ставит собственник. Это такие цели как, например, прибыль (извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности коммерческих организаций определено статьей 50 ГК РФ), лидерство в своей отрасли, известность и авторитет в обществе.

В коллективе компании могут организовываться неформальные естественные социальные организации (формальные – профсоюзы), которые так же могут ставить цели, например, улучшение условий труда, повышение зарплаты, повышение квалификации. Однако большинство таких целей могут быть реализованы только с поддержкой собственника.

19.04.2016 12:23  ВВП

Единицы измерения стратегических целей организации?

19.04.2016 15:09  Moderator

Есть общая цель организации, для коммерческих организаций – эта цель обычно имеет финансовую единицу измерения. Соответственно, будет лучше если и все производные стратегические цели (декомпозиция) будут также иметь финансовые единицы измерения, тогда можно будет легко оценивать вклад каждой стратегической цели в результат предприятия (цель – это предвидимый результат) и оценить суммарный результат по всем стратегическим целям.

28.11.2016 17:32  Василий

Отличие стратегических целей от целей в области качества?

28.11.2016 19:46  Moderator

Стратегические цели - это система взаимозависимых частных целей, достижение которых в комплексе обеспечивает достижение социально-экономических целей предприятия. И в эту систему практически всегда входят и цели в области качества, ведь без их достижения практически невозможно достигнуть цели предприятия. Так что цели в области качества - это частные стратегические цели.

14.04.2017 0:29  Кристина

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05  Moderator

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель как основа стратегии", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

14.04.2017 0:29   Кристина   Статья: Цель как основа стратегии

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05   Moderator   Статья: Цель как основа стратегии

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru