О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.08.2014

Цель как основа стратегии

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2014 г.
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Аннотация
Цель – это предвидимый результат, а стратегия – программа достижения поставленной цели. Результат зависит в первую очередь от самой поставленной цели и только затем уже от разработанной стратегии и ее практической реализации. Соответственно постановка цели – это основа стратегии, основа самой деятельности, ведь если цель занижена, занижен будет и результат, если же цель завышена, то можно вообще не достигнуть цели. Данная статья посвящена вопросу постановки максимальной, но достижимой цели 

СОДЕРЖАНИЕ

Ключевые слова
Стратегия, цель, программы, результат, миссия, политики, мотивация, интерес, мотив, внутренняя среда, внешняя среда, продукция, видение, эффективность

The purpose of the strategy as a basis
Abstract
Purpose – is the anticipated result, and strategy - a program to achieve this goal. The result depends primarily on the goal itself, and only then to the developed strategy of its implementation. Accordingly, goal setting - is the foundation of the strategy, the basis of the activity itself, because if the goal is understated - the result will be underestimated, if the goal is too high, then you can never reach your goal. This article is devoted to the maximal, but achievable goal
Keywords
Strategy, goal, program, result, mission, policies, motivation, interest, motive, internal environment, external environment, products, vision, efficiency

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель как основа стратегии"



15.12.2014 13:28  Аркадий

Что первично миссия или цель?

15.12.2014 17:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В зависимости от того, из каких предпосылок собственник строит предприятие, первичными может быть как цель, так и миссия.

Если собственник ставит своей целью экономический результат предприятия, и исходя из этой цели выбирает рыночную нишу, в которой можно добиться максимальных результатов, то для него первична цель. А выбрав рыночную нишу он формулирует свою миссию (а зачастую и не формулирует).

Если же собственник выходит с идеей нового продукта предназначенного для более полного удовлетворения потребностей потребителей, то для него первична его предназначение, его миссия в обществе. Далее ему надо поставить экономические цели, иначе его предприятие просто не выдержит конкуренции.

13.06.2015 14:11  Марина

Какие цели может ставить перед собой организация

13.06.2015 17:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Ставить перед собой цели могут только естественные организации (первобытные общины, семья, клубы по интересам, другие социальные ассоциации, партии и т.д.). Цель естественных организаций, как и самого человека, выживание, развитие и превосходство.

В искусственных же организациях, к которым относятся все коммерческие организации, цели перед организацией ставит собственник. Это такие цели как, например, прибыль (извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности коммерческих организаций определено статьей 50 ГК РФ), лидерство в своей отрасли, известность и авторитет в обществе.

В коллективе компании могут организовываться неформальные естественные социальные организации (формальные – профсоюзы), которые так же могут ставить цели, например, улучшение условий труда, повышение зарплаты, повышение квалификации. Однако большинство таких целей могут быть реализованы только с поддержкой собственника.

19.04.2016 12:23  ВВП

Единицы измерения стратегических целей организации?

19.04.2016 15:09  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть общая цель организации, для коммерческих организаций – эта цель обычно имеет финансовую единицу измерения. Соответственно, будет лучше если и все производные стратегические цели (декомпозиция) будут также иметь финансовые единицы измерения, тогда можно будет легко оценивать вклад каждой стратегической цели в результат предприятия (цель – это предвидимый результат) и оценить суммарный результат по всем стратегическим целям.

28.11.2016 17:32  Василий

Отличие стратегических целей от целей в области качества?

28.11.2016 19:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегические цели - это система взаимозависимых частных целей, достижение которых в комплексе обеспечивает достижение социально-экономических целей предприятия. И в эту систему практически всегда входят и цели в области качества, ведь без их достижения практически невозможно достигнуть цели предприятия. Так что цели в области качества - это частные стратегические цели.

14.04.2017 0:29  Кристина

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель как основа стратегии", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

22.06.2017 12:13   Игорь   Статья: Стратегия развития предприятия

Спасибо, тогда вопрос.
Насколько поможет ваша методика ВПМ в практической деятельности наших предприятий?


22.06.2017 13:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Предварительно приведу замечания известного стратега Генри Минцберга (Школы стратегий).
Цитата:
«Необходимо избавиться от устаревшего убеждения в том, что знания можно приобрести, обучаясь или штудируя руководства, книги или лекции»

Кроме того,

Цитата:
«процессы, связанные с разработкой стратегии, — визуальное восприятие, параллельная обработка данных, синтез, так называемая интуиция — спрятаны глубоко в нашем подсознании. Другими словами, подавляющая часть нашего знания может быть «подразумеваемой», когда мы знаем гораздо больше, чем в состоянии высказать».
Это относится и к автору любой книги, статьи, он знает гораздо больше, чем в состоянии написать. Тем более, ни в одной самой большой книге невозможно учесть все практические ситуации каждого конкретного предприятия.
И мы можем отметить, что наша методика и наши статьи позволяют собственникам и руководителям понять сущность эффективных процессов целеполагания и управления развитием предприятия. Что касается возможности самостоятельного применения нашей методики в полном объеме, то знания, навыки и возможность практического применения любой методики появятся в основном после первого совместного с консультантами проведения работ по развитию вашего предприятия. Только тогда, после «погружения» в эту методику, после совместного преодоления неизбежных «подводных камней», вы будете чувствовать эту методику «изнутри», сможете самостоятельно преодолевать новые «подводные камни».
Что касается степени повышения эффективности методики ВПМ, то она обеспечивает максимально достижимое ее повышение, для российских предприятий в среднем до 2-3-х раз и более.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru