О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.02.2006

ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества


Особенностью стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) является добровольность в том смысле, что компания сама принимает решение о необходимости сертификации. Но, приняв такое решение, она обязана следовать требованиям этих стандартов, не только поддерживая их, но и постоянно улучшая свою деятельность. Орган сертификации ежегодно проводит контрольный аудит компании, а каждые три года повторный сертификационный аудит.

ИСО-9000 содержит только требования. Пути выполнения этих требований компания определяет сама исходя из своей специфики.

Для получения сертификата ИСО 9000 организация должна:

  • Идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения в организации;
  • Установить последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • Определить критерии и методы для гарантии того, что выполнение этих процессов и управление ими являются эффективными;
  • Гарантировать наличие и доступность ресурсов и информации, необходимой для поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов;
  • Проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов, а также
  • Внедрить меры для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения этих процессов.

Документация системы качества должна включать:

  • Документированные официальные заявления о политике в области качества и целях в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • Документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
  • Документацию, необходимую организации для гарантии эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации и
  • Записи, требуемые настоящим стандартом.

Таким образом, для получения сертификата ИСО 9000 компания должна:

  1. Внедрить процессный подход, документировать все процессы.
  2. Проводить анализ и измерение процессов, вводить корректирующие и предупреждающие мероприятия для постоянного повышения качества процессов.

При этом орган сертификации не смотрит, как организованы процессы компании, он только контролирует то, чтобы эти процессы проходили строго в соответствии с выпущенной компанией документацией системы качества.

Фактически ИСО 9000 это не какие-то формальные требования, а руководство по внедрению в компании процессного подхода, системы постоянного повышения качества продукции, т.е. руководство по выживанию компании в современных условиях жесткой рыночной конкуренции. Кроме того, наличие стандарта ИСО 9000 дает компании дополнительные конкурентные преимущества, особенно на внешнем рынке.

Следует только отметить, что сертификация по стандарту ИСО 9000 российскими органами сертификации не признается за рубежом и, если Вы хотите выходить на зарубежный рынок, Вам требуется обратиться в один из признанных зарубежных органов сертификации, например, в TUEV CERT. Это связано с низким качеством наших органов сертификации. Проверки показывают, что большая часть компаний имеющих российский сертификат не соответствует требованиям стандартов, особенно в части соответствия реально проводимых бизнес-процессов документации системы качества.

Аналогично, в России зарубежные органы сертификации не признаются, и, если Вы хотите работать и на внешнем, и на внутреннем рынках, Вам потребуется проходить сертификацию сразу в двух органах сертификации (и в обоих платить).

Корпоративный семинар «Система менеджмента качества ISO 9000»  

Корпоративный семинар «Внутренние аудиты СМК ISO 9000» 
 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества"

30.06.2016 1:54  Виталий

Отличие стратегических целей от целей в области качества

30.06.2016 10:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Достижение любой крупной цели, будь то повышение эффективности, занятие лидирующего положения в своем рыночном сегменте, внедрении системы менеджмента качества, и т.д., включает стратегию и тактику. Включает комплекс взаимоувязанных стратегических целей на высших уровнях, и тактические (операционные) цели на нижних уровнях.

Так что стратегические цели имеются и в области качества, и в других областях. Так же как и тактические.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020