ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества


Особенностью стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) является добровольность в том смысле, что компания сама принимает решение о необходимости сертификации. Но, приняв такое решение, она обязана следовать требованиям этих стандартов, не только поддерживая их, но и постоянно улучшая свою деятельность. Орган сертификации ежегодно проводит контрольный аудит компании, а каждые три года повторный сертификационный аудит.

ИСО-9000 содержит только требования. Пути выполнения этих требований компания определяет сама исходя из своей специфики.

Для получения сертификата ИСО 9000 организация должна:

  • Идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения в организации;
  • Установить последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • Определить критерии и методы для гарантии того, что выполнение этих процессов и управление ими являются эффективными;
  • Гарантировать наличие и доступность ресурсов и информации, необходимой для поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов;
  • Проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов, а также
  • Внедрить меры для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения этих процессов.

Документация системы качества должна включать:

  • Документированные официальные заявления о политике в области качества и целях в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • Документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
  • Документацию, необходимую организации для гарантии эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации и
  • Записи, требуемые настоящим стандартом.

Таким образом, для получения сертификата ИСО 9000 компания должна:

  1. Внедрить процессный подход, документировать все процессы.
  2. Проводить анализ и измерение процессов, вводить корректирующие и предупреждающие мероприятия для постоянного повышения качества процессов.

При этом орган сертификации не смотрит, как организованы процессы компании, он только контролирует то, чтобы эти процессы проходили строго в соответствии с выпущенной компанией документацией системы качества.

Фактически ИСО 9000 это не какие-то формальные требования, а руководство по внедрению в компании процессного подхода, системы постоянного повышения качества продукции, т.е. руководство по выживанию компании в современных условиях жесткой рыночной конкуренции. Кроме того, наличие стандарта ИСО 9000 дает компании дополнительные конкурентные преимущества, особенно на внешнем рынке.

Следует только отметить, что сертификация по стандарту ИСО 9000 российскими органами сертификации не признается за рубежом и, если Вы хотите выходить на зарубежный рынок, Вам требуется обратиться в один из признанных зарубежных органов сертификации, например, в TUEV CERT. Это связано с низким качеством наших органов сертификации. Проверки показывают, что большая часть компаний имеющих российский сертификат не соответствует требованиям стандартов, особенно в части соответствия реально проводимых бизнес-процессов документации системы качества.

Аналогично, в России зарубежные органы сертификации не признаются, и, если Вы хотите работать и на внешнем, и на внутреннем рынках, Вам потребуется проходить сертификацию сразу в двух органах сертификации (и в обоих платить).

Корпоративный семинар «Система менеджмента качества ISO 9000»  

Корпоративный семинар «Внутренние аудиты СМК ISO 9000» 
 

23.02.2006


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023